В США отложили запуск услуг 5G-связи в аэропортах. Перевозчики боятся, что она повлияет на бортовые приборы самолетов
Крупнейшие американские телекоммуникационные компании AT&T и Verizon договорились отложить запуск своих услуг 5G в некоторых аэропортах, поскольку авиакомпании опасаются, что это отразится на работе бортового оборудования.
Об этом пишет Financial Times.
Этому решению предшествовали протесты авиаперевозчиков. Сразу несколько международных авиакомпаний, в том числе Emirates, Air India, All Nippon Airways и Japan Airlines, заявили, что отменят рейсы в Соединенные Штаты из-за угрозы безопасности самолетов и навигационных систем.
В конце концов AT&T заявила, что добровольно согласилась отложить запуск своих услуг 5G возле взлетно-посадочных полос аэропортов, но подчеркнула, что в других местах услуги заработают, как планировалось. Verizon также заявила, что запустит свою сеть 5G 19 января, но добровольно решила ограничить ее вокруг ряда аэропортов.
Обе компании заявили о «разочаровании» несостоятельностью Федерального управления авиации США (FAA) безопасно ввести технологию 5G, не нарушая работу авиаперевозчиков.
Президент США Джо Байден поблагодарил телекоммуникационные компании за это решение. Он заявил, что эти чиновники продолжат переговоры, чтобы найти «постоянное, действенное решение по поводу проблем в ключевых аэропортах».
Что предшествовало?
AT&T и Verizon должны были развернуть услуги 5G еще 5 января. Они уже откладывали ее запуск из-за жалоб авиакомпаний на возможные препятствия.
Телекоммуникационные компании потратили десятки миллиардов долларов на обновление своих сетей, чтобы развернуть технологию 5G, которая обеспечивает гораздо более быстрые интернет-услуги и лучшие возможности подключения.
Но авиакомпании опасаются, что сигналы 5G C-диапазона нарушают работу навигационных систем самолетов, особенно используемых в плохую погоду.
В декабре 2021-го Boeing и Airbus даже обратились в администрацию Байдена с просьбой пока не запускать 5G из-за возможного сбоя в работе радиолокационных высотомеров.
В начале декабря FAA также опубликовало специальные директивы о 5G связи, где предупреждало, что нельзя полагаться только на радиовысотомеры и другую автоматику на малых высотах, где сигнал 5G может препятствовать бортовым приборам. Несмотря на это, в FAA считают, что 5G и авиация «будут безопасно сосуществовать».