В США строят трассу, которая сможет заряжать электромобили во время движения. Как это работает?

В американском городе Детройт строят участок автотрассы, который сможет заряжать электромобили во время их движения, если владельцы установят специальный приемник.

Об этом сообщает Business Insider.

Израильская компания Electreon Wireless должна представить свою технологию беспроводной зарядки в Детройте уже в 2023 году. В компании утверждают, что уже ввели свою инфраструктуру на автодорогах в Швеции, Израиле и Италии.

Электрифицированный участок протяженностью 1,6 км будет расположен вблизи центрального терминала заброшенной железнодорожной станции Мичигана в Детройте. Власти штата хотят вложить в этот проект 1,9 миллиона долларов.

Дорога должна заряжать электромобили независимо от того, находятся ли они в движении или стоят, с помощью процесса, называемого индуктивной зарядкой. Эта система использует магнитную частоту для передачи энергии от металлических катушек, закопанных под дорогой, к специальному приемнику на нижней стороне электромобиля.

Согласно оценкам аналитиков, установка специального приемника будет стоить каждому водителю примерно 3-4 тысячи долларов. Однако в компании надеются приблизить цену к 1,5 тысячи долларов.

Отмечается, что новой трассой смогут пользоваться владельцы любого транспорта, независимо от наличия специального приемника.

Не первая такая технология

Концепция беспроводной зарядки далеко не новая. В 1986 году в Калифорнии был опробован первый вариант беспроводной зарядки для автомобилей в движении.

Также исследователи из Корнелльского университета в 2021 году начали работать над созданием процесса беспроводной зарядки для американских автомагистралей, который использовал бы электрические поля вместо магнитных. Это должно сделать процесс более дешевым и обеспечить больше энергии.

Кроме того, беспроводная зарядка для телефонов получила толчок в последние годы со стороны таких компаний, как Apple и Samsung.

Однако в целом попытки перехода к беспроводной зарядке уменьшились, поскольку оборудование оказалось дорогостоящим и часто громоздким.