В Закарпатской области начнут сооружение европути. Какие города он соединит?
В Закарпатской области вскоре стартует строительство железнодорожного европейского пути. Он будет соединять города Чоп и Ужгород.
Об этом сообщили в Закарпатской ОВА.
Там рассказали, что протяженность будущей железной дороги составит 22 км. Одноколейный участок шириной 1435 мм сконструируют внутри уже имеющейся колеи шириной 1520 мм.
Также на железной дороге в Ужгороде построили символический железнодорожный прогон протяженностью 20 метров. В будущем длина европути должна составлять 22 км.
По словам первого заместителя главы Закарпатской ОВА Мирослава Билецкого, работы над строительством пути начнут в мае, а закончить планируют до конца 2025 года.
«Строительство железнодорожного пути европейского стандарта — важный шаг для интеграции нашей страны в Евросоюз. Ведь речь идет не только об улучшении в транспортной отрасли, это и шаг по углублению экономических связей, развитию туризма и тому подобное», — говорит Билецкий.
Премьер-министр Украины Денис Шмыгаль отметил, что сооружение такого пути позволит запустить прямое железнодорожное сообщение между Ужгородом и Веной, Братиславой, Кошице, Будапештом, Прагой, Бухарестом, Дрезденом и Белградом.
Деньги на его строительство выделят из грантовых средств ЕС, полученных «Укрзализныцей» в рамках программы Connecting Europe Facility.
В Закарпатской ОВА также добавляют, что в перспективе на ужгородском вокзале обустроят пункт таможенного и пограничного контроля — это позволит не останавливать поезда на государственной границе.
Европуть в Украине
Европейский путь имеет ширину 1435 мм. Такими стандартами пользуются примерно 60% всех железных дорог. Однако ширина путей в Украине преимущественно больше — 1520 мм. Так сложилось еще со времен российской империи и Советского Союза. Только железные дороги Украины, прилегающие к Польше, Румынии, Словакии, Венгрии, имеют участки с европейской шириной.
Перед полномасштабным вторжением россии Украина и Польша начали работать над планом реализации европути. Планировалось, что время в пути между Киевом и Варшавой будет занимать до четырех часов.
В прошлом году «Укрзализныця» также запустила поезд, соединяющий Варшаву и Раву-Русскую с пересадкой на Львов. Железнодорожное пассажирское сообщение между Украиной и Польшей через Раву-Русскую было приостановлено примерно 18 лет назад из-за отсутствия спроса пассажиров на этот маршрут.
Для восстановления сообщения Рава-Русская — Варшава железнодорожники в прошлом году провели капитальный ремонт европути протяженностью 8 километров от госграницы до Равы-Русской, а также реконструировали железнодорожный вокзал в Раве-Русской для возможности проведения таможенного и пограничного контроля.