Венедиктова настаивает, что суд подтвердил законность подозрения Порошенко. Все остальные заявления назвала «бредом недопиарщиков»
Генпрокурор Ирина Венедиктова заявила, что своим решением о личном обязательстве народному депутату Петру Порошенко Печерский районный суд Киева подтвердил, что подозрение политику объявили законно.
Об этом Ирина Венедиктова заявила в Facebook.
Генпрокурор настаивает, что о подозрении Порошенко сообщили способом, определенным законом. А суд своим решением подтвердил законность и обоснованность этого подозрения, порядок его уведомления, а также наличие рисков, для предотвращения которых прокуратура шла с избранием меры пресечения.
Все остальные заявления Венедиктова назвала «бредом, распространяющимся трусливыми недопиарщиками, которым стыдно и страшно показать свое лицо».
«Это уже стало доброй традицией, когда медийные фигуранты уголовных производств с особым статусом оспаривают порядок сообщения или само подозрение. Не такое подозрение, не в тот день, не той рукой вручили, не с тем выражением лица... Однако никакого факта отмены подозрения по этим основаниям не было», — говорит Венедиктова.
Ранее партия Порошенко «Европейская Солидарность» и адвокат Илья Новиков, представляющий интересы пятого президента, заявляли, что Венедиктова «экстренно» ушла в отпуск перед оглашением подозрения, а его подписал исполняющий обязанности генерального прокурора Алексей Симоненко.
Венедиктова же говорит, что у следствия были веские основания не медлить с уведомлением о подозрении, а Симоненко координировал деятельность органов досудебного расследования по этому делу с самого начала и был знаком с материалами дела.
Кроме того, Венедиктова отметила, что в отношении всех четырех подозреваемых по так называемому «угольному делу» — Петра Порошенко, депутата Виктора Медведчука, экс-министра энергетики Владимира Демчишина и бизнесмена Сергея Кузяры — прокуроры просили содержания под стражей или 1 миллиард гривен залога.
Что предшествовало?
Адвокат Петра Порошенко Игорь Головань заявлял, что Алексей Симоненко якобы незаконно подписал сообщение о подозрении с превышением полномочий. По словам Голованя, в материалах производства отсутствует документальное подтверждение того, кто когда и каким способом осуществили сообщение о подозрении.
Головань также заявил, что, согласно законодательству, подозрение народному депутату должен объявлять генеральный прокурор, а в случае его отсутствия — первый заместитель. Адвокат заявил, что по делу не было документов, что в день уведомления о подозрении первого заместителя Венедиктовой не было на работе.
Так, адвокаты Порошенко настаивали, что у него нет статуса подозреваемого.
В чем обвиняют Порошенко?
20 декабря 2021 года Петру Порошенко объявили о подозрении по трем статьям Уголовного кодекса: о финансировании терроризма, государственной измене и содействии деятельности террористической организации. Ему грозит до 15 лет заключения с возможной конфискацией имущества.
Речь идет о схеме поставки угля с временно оккупированных территорий на 1,5 миллиарда гривен и содействии террористическим организациям «ЛНР» и «ДНР».
Порошенко подозревают в том, что он по предварительному сговору с группой людей (в том числе с представителями высшего руководства России) способствовал деятельности «Л/ДНР», а еще в покупке угля на оккупированных территориях за государственные средства. По мнению следствия, своими действиями фигуранты сделали Украину энергетически зависимой от РФ и боевиков на Донбассе.
В этом деле, кроме Порошенко, фигурантами уже являются народный депутат Виктор Медведчук, бывший министр энергетики и угольной промышленности Владимир Демчишин и бизнесмен в угольной сфере Сергей Кузяра.
Защита Порошенко отвергает обвинения. Адвокаты экс-президента и он сам считают дело политически мотивированным.