«Возить по 11 пассажиров — убыточно»: столичные маршрутки поднимают цены и просят власть запретить им работать
Ассоциация перевозчиков Киева и Киевской области намерена просить Киевскую городскую государственную администрацию официально запретить работу маршруток, чтобы не обанкротиться.
Об этом заявил глава «Ассоциации перевозчиков Киева и Киевской области» Игорь Моисеенко в комментарии «Интерфакс-Украина».
«Мы будем обращаться к киевской городской власти, чтобы нас остановили официально. Потому что возить по 11 пассажиров очень убыточно для нас. А сверх того, на нас еще и массово составляют протоколы по 17 тысяч грн штрафа», — подчеркнул он.
По его словам, водители не могут выгонять пассажиров и постоянно вступать с ними в конфликт при попытке зайти в салон. Также водители якобы самовольно начинают возвращаться в парки, чтобы их не штрафовали.
Моисеенко также заявил, что уже в эту субботу, 27 марта, примерно 30-40% киевских маршруток поднимут стоимость проезда с 8 до 10 грн. Но говорит, что и в этом случае работа с 11 пассажирами в салоне для маршрутных перевозчиков «не покроет даже расходов на топливо, не говоря уже о зарплатах водителям и амортизацию».
«Если мы просто стоим — мы несем убытки. Если мы работаем, эти убытки еще больше. "Киевпасстрансу" проще: им выделяют миллиарды гривен из городского бюджета, и они могут себе позволить возить по два-три пассажира У нас такой возможности нет», — заявил глава ассоциации.
Он также отметил, что большинство перевозчиков просто обанкротятся за неделю работы по действующим правилам «красных зон». Добавляет, что сегодня, 24 марта, пассажиры разбили стекла двух маршруток, и постоянно возникают конфликтные ситуации. Киевские водители маршруток получили уже примерно сотню протоколов о штрафах на 17 тысяч гривен.
Решение — за местной властью
22 марта правительство передало местным властям полномочия самостоятельно решать, ограничивать ли движение железнодорожного и автотранспорта в «красной» зоне. Ранее Кабинет Министров указывал среди обязательных ограничений запрет на регулярные и нерегулярные перевозки. Именно это позволило Киеву не останавливать работу общественного транспорта.