Все ключевые черноморские порты Украины принимали суда в последнее время — Bloomberg

Десять судов, несмотря на угрозы россии, без инцидентов совершили рейсы в основные украинские порты на Черном море.

Об этом пишет Bloomberg.

Информационное агентство отмечает, что проход судов свидетельствует: смелая ставка Украины на создание собственного торгового маршрута после крушения «зернового коридора» оправдалась.

Впрочем, Bloomberg отмечает, что пока успех по большей части символичен, поскольку от судов все еще требуются осторожные маневры у побережья Болгарии и Румынии, когда они направляются в Украину.

По словам источников, знакомых с ситуацией, два судна дошли до Одессы 1 октября, еще два — в Черноморск, в тот же день еще одно судно прибыло в порт Южный.

Это в дополнение еще к пяти кораблям, которые уже прошли временным коридором, загрузились и вышли обратно в море 16 сентября.

Это означает, что все три ключевые черноморские порты Украины возобновили прием судов, отметили в Bloomberg. Отдельно пять судов, застрявших в Украине с начала войны, воспользовались тем же маршрутом.

Впрочем, это все еще немного по сравнению с сотнями рейсов, происходивших в рамках Черноморской зерновой инициативы. Одной из проблем является страхование судов, плавающих в рискованном районе, указало агентство.

В то же время в знак того, что новая стратегия Украины работает, страховой брокер Miller предложил «полное страхование военных рисков» для судов, которые воспользуются временным коридором.

Временные коридоры в порты Украины

После срыва «зернового соглашения» россия прибегла к системным воздушным атакам на портовую инфраструктуру для остановки украинского агроэкспорта. В то же время наблюдаются информационные спекуляции и попытки провокаций в Черном море для влияния на движение судов в украинские порты.

В ответ Украина предложила временные маршруты в своем обращении к Международной морской организации (ІМО). Министр инфраструктуры Александр Кубраков говорит, что Совет ІМО признает международное право Украины на свободное торговое судоходство и призывает россию прекратить любые угрозы и соблюдать международные конвенции.

Коридоры начали действовать с 8 августа 2023 года. В Минвосстановления отмечали, что прежде всего они используются для эвакуации судов, которые находились в украинских портах Черноморск, Одесса и Южный на момент полномасштабного вторжения рф.

JOSEPH SCHULTE стал первым судном, которое воспользовалось такой возможностью. Тогда удалось вывезти более 30 тысяч тонн груза, в том числе с продовольствием.