Вслед за корпорацией IBM ряд компаний прекратили рекламные контракты с соцсетью Илона Маска

Ряд ведущих компаний объявил о приостановлении рекламных контрактов с X (ранее Twitter) на фоне обвинений в антисемитизме владельца соцсети Илона Маска, а также размещения рекламных постов рядом с пронацистскими постами.

Об этом пишет BBC.

Среди компаний, объявивших о приостановке рекламы — Apple, Disney, телекоммуникационная корпорация Comcast и Warner Brothers Discovery. Также рекламные средства изъяли Европейская комиссия, телевизионная сеть Paramount и киностудия Lionsgate.

Как передает Washington Post, Apple являлась крупнейшим рекламодателем платформы — в первом квартале 2022 года благодаря компании Х получила 50 миллионов долларов прибыли.

Накануне такое же решение принял один из крупнейших мировых производителей компьютеров и программного обеспечения IBM.

Что предшествовало?

Владелец X Илон Маск утвердительно ответил на пост, который обвинил еврейские общины в пропаганде «ненависти к белым» и в котором содержались антимигрантские настроения.

Общественная организация левого направления Media Matters for America заявила, что в своем твите Маск якобы одобрил антисемитскую теорию заговора, известную как «белый геноцид». В ней утверждается, что евреи якобы систематически планируют поощрять иммиграцию в страны Запада, чтобы создать демографические изменения.

В Белом доме отреагировали на инцидент и заявили, что осуждают «пропаганду антисемитской и расистской ненависти».

В то же время Маск заверил, что он не антисемит, и объяснил: его комментарии касаются «не всех евреев, а определенных групп». В частности, «Лиги против клеветы» (ADL), на которую ранее он угрожал подать в суд за обвинения платформы Х в антисемитизме.

После критики со стороны ADL, эта организация все же отметила шаги Маска по борьбе с ненавистью на платформе. В частности, он заявил, что любого, кто использует такие лозунги, как Лозунг описывает стремление к созданию палестинского государства от Средиземного моря до реки Иордан, то есть на месте нынешнего Израиля«От реки до моря», могут заблокировать на платформе.

Кроме того, Media Matters for America утверждает, что нашла рекламу, купленную IBM, Apple и другими компаниями, рядом с публикациями, в которых есть цитаты Адольфа Гитлера, одобрение нацистов и отрицание Холокоста.

Генеральный директор соцсети Линда Яккарино заверила, что Х имеет «четкую позицию»: дискриминация должна прекратиться по всем направлениям.