Заявление Макрона о «гарантиях безопасности» для москвы стало частью российской информационной операции — ISW
Заявление президента Франции Эмманюэля Макрона усилило российскую информационную операцию о необходимости Запада обсудить «гарантию безопасности» для москвы.
Об этом сообщает американский Институт изучения войны (ISW).
Так, в телевизионном интервью 3 декабря Макрон заявил, что Западу следует рассмотреть вопрос о «гарантиях безопасности» для россии, если президент владимир путин согласится на переговоры о прекращении войны в Украине.
«Эта тема будет частью тем для мира, поэтому нам нужно подготовить то, что мы готовы сделать: как мы защищаем наших союзников, как дать "гарантии" россии в тот день, когда она вернется за стол переговоров», — заявил он.
«Гарантии безопасности», которые требует россия, предполагают возвращение НАТО к его границам в 1997 году и предоставление россии права вето на дальнейшее расширение Альянса, требуя от НАТО приостановить политику «открытых дверей». Министр иностранных дел рф сергей лавров в своем выступлении 1 декабря вспомнил об этих требованиях.
«Требование россии относительно "гарантий безопасности" является частью большей российской информационной операции, в которой НАТО изображен как провокатор вторжения в Украину», — говорится в отчете ISW.
Там добавляют, что «гарантии безопасности», которые Украина, НАТО и остальная Европа примут от россии после неспровоцированной и жестокой войны, могут быть более подходящей темой для разговора западных лидеров, планирующих переговоры с москвой.
Напомним, в начале полномасштабного вторжения россии Украина пыталась вести переговоры с рф. В частности, на переговорах в Стамбуле 29 марта украинская делегация передала российской свое видение международного документа, зафиксирующего гарантии безопасности для Украины в обмен на внеблоковый статус.
Однако в конце концов переговоры между Украиной и россией приостановились. Президент Украины Владимир Зеленский объяснил это тем, что никакие переговоры с рф о завершении войны невозможны, поскольку российская сторона не может сформулировать никаких адекватных позиций.