Журналистка Виктория Рощина исчезла на оккупированной территории. О ней не слышно уже два месяца
Украинская 26—летняя журналистка Виктория Рощина, которая ранее работала на hromadske, исчезла 3 августа на временно оккупированной территории Украины.
Об этом сообщают источники hromadske, Международный женский медийный фонд (IWMF) и главный редактор УП (где Рощина работала внештатным автором) Севгиль Мусаева в комментарии Daily Beast.
«Рощина исчезла 3 августа 2023 года с оккупированной россией территории, откуда вела репортаж. С тех пор о ней ничего не было слышно», — пишет IWMF.
Отец Рощиной сказал Daily Beast, что Служба безопасности Украины подтвердила ему, что Викторию захватили россияне. Украинские власти сказали семье, что в российских тюрьмах много «замороженных» украинцев, и она может быть среди них.
По словам отца, 27 июля Рощина отправилась из Украины в Польшу и должна была добраться до оккупированных территорий на востоке Украины (через россию) за три дня. Последний раз родные разговаривали с ней 3 августа: тогда журналистка сказала, что выдержала несколько дней проверок на границе, но не уточнила, где именно находится.
Организация IWMF обеспокоена безопасностью журналистки и призвала международное сообщество обратить внимание на эту ситуацию.
Редакция hromadske пристально следит за ситуацией и болеет за освобождение Виктории Рощиной.
Рощина уже была в плену раньше
В марте 2022 года Викторию Рощину задержали силовики ФСБ россии, когда она готовила материалы о военных действиях в Запорожской и Донецкой областях. Рощина планировала поехать в Мариуполь, чтобы рассказать о том, что на самом деле происходит в городе, который ежедневно обстреливали российские войска.
Ее удерживали 10 дней, но впоследствии освободили из плена. С того времени она продолжала работать журналисткой на подконтрольной украинскому правительству территории.
Виктория Рощина раньше работала на hromadske, а затем публиковалась в Украинской правде и Радио Свобода. В 2022 году она получила награду Международного женского медийного фонда «За мужество в журналистике».