Знакомьтесь: Джилл Байден — новая первая леди США, Дуглас Эмхофф — первый в истории второй джентльмен
Раз в четыре года 20 января Соединенные Штаты получают не только новых президента и вице-президента. Не менее важны и их супруги — первая и вторая леди (а теперь еще и впервые в истории — второй джентльмен). Что известно о Джилл Байден и Дугласе Эмхоффе и какую роль они сыграли в становлении Байдена и Харрис — рассказывает hromadske.
Джилл Байден станет первой женой президента, сочетающей должность первой леди с основной работой — преподаванием
«Я обожаю преподавать больше всего на свете. Но придется от этого отказаться», — сказала в 1932 году Элеонора Рузвельт, когда ее муж победил на выборах президента США.
«Преподавание — моя страсть. Я его обожаю. Это мой профессиональный путь и значительная часть моей жизни. И я считаю, что могу совместить преподавание с обязанностями первой леди», — говорит почти 90 лет спустя Джилл Байден, супруга 46-го американского президента. Она станет первой в истории США первой леди, сочетающей эту должность со своей прежней работой.
Учиться на филолога Джилл Байден решила почти случайно: некоторое время она изучала моду и даже год сотрудничала с местным модельным агентством, но впоследствии выбрала филологическое образование. С тех пор женщина преподавала английский язык и литературу старшеклассникам, учащимся колледжа и подросткам с психическими расстройствами. За плечами Джилл — два магистерских диплома и диссертация об особенностях организации учебного процесса.
В 2009-2017 годах, когда Байден был вице-президентом, Джилл тоже не бросила преподавание. Доходило до того, что она проверяла контрольные учеников на борту официального самолета — Байден даже в шутку жаловался на это в одном из интервью. Из-за плотного графика первая леди переодевалась на официальные мероприятия прямо в кампусе колледжа, а любознательным ученикам отвечала, что просто родственница вице-президента. Более того: агенты Секретной службы США, охранявшие Джилл, притворялись студентами, чтобы не вызывать подозрений.
«Преподавание — не моя работа. Это я», — писала Джилл Байден в августе 2020 года. А Байден, похоже, уже смирился с тем, что жена будет и первой леди, и преподавательницей. «Один из вас [педагогов] теперь будет в Белом доме!», — сказал он во время выступления перед сторонниками в ноябре 2020 года.
Джилл сначала не верила, что у них с Байденом сложатся отношения. А теперь поддерживает мужа во времена трудностей и в политической жизни
Джилл вспоминала, что когда Байден позвонил ей и пригласил на прогулку, то ее первыми словами были: «Откуда у тебя этот номер?» (Позже стало известно, что свидание вслепую им устроил брат Байдена Фрэнк). Джо, который старше ее на 9 лет, уже тогда был перспективным сенатором от Делавэра и вдовцом — за год до этого, в 1972-м, первая жена Байдена и дочь погибли в автокатастрофе.
«Я встречалась с парнями в джинсах, туфлях-сабо и футболках. А он пришел [на первое свидание] в спортивной куртке и мокасинах. И я подумала: “Ой, тут ничего не сложится, даже за миллион лет!”», — вспоминала Джилл в интервью в 2016 году. Впрочем, Джилл и Джо все же пошли на свидание — на фильм «Мужчина и женщина», и «сразу нашли общий язык».
Байден позже будет вспоминать, что Джилл помогла ему пережить потерю жены и дочери. «Она вернула мне жизнь. Она заставила меня начать думать, что моя семья может снова быть полной», — писал он в своих мемуарах. Разделяли это мнение и сыновья Байдена — Хантер и Бо: однажды, когда будущий президент и первая леди еще встречались, они сказали ему: «Папа, похоже, нам надо жениться на Джилл».
Джилл долго не была готова к новым серьезным отношениям: она уже побывала замужем и переживала, примут ли ее сыновья Байдена. Поэтому выйти замуж за него согласилась только с пятой попытки. Хантер и Бо всю жизнь называли Джилл мамой, а она их — сыновьями, хотя официально так и не оформила материнство. Кстати, имя общей дочери Джилл и Джо — Эшли — придумали именно Байдены-младшие.
Джилл поддерживала Джо на протяжении всей его политической карьеры, в том числе и во время всех предвыборных кампаний. В 2015-м, когда погиб старший сын Байдена, Бо, Джилл прервала преподавательскую карьеру, чтобы быть рядом с мужем. Во время кампании в 2020 году она самостоятельно организовывала митинги и выступала в поддержку Байдена, причем даже буквально: на одном из мероприятий она заслонила мужа от протестующей, пробравшейся на сцену. Байден прислушивается к жене и в политических вопросах: это она посоветовала ему выбрать Камалу Харрис своим кандидатом в вице-президенты.
Джилл Байден известна своим активизмом и несколько специфическим чувством юмора
Американское образование — не единственное дело, которому Джилл будет посвящать свое время как первая леди. Еще во времена вице-президентства своего мужа она вместе с Мишель Обамой начала помогать семьям американским военным и занялась кампанией по борьбе с раком молочной железы. На последнее ее вдохновили личные истории — несколько подруг Джилл столкнулись с подобным опытом, после чего Джилл организовала в штате Делавэр инициативу по информированию о болезни и важности ее своевременного обнаружения. Похоже, все эти проекты она будет продолжать и в статусе первой леди.
Но американские медиа часто обращают внимание на Джилл еще и по другой причине — благодаря ее красноречивому гардеробу. Vogue отмечает, что нынешняя первая леди любит простые и лаконичные элементы одежды, но при этом часто выбирает яркие цвета. Важнее то, что в ее наряде время от времени читаются важные и довольно прозрачные месседжи. Один из самых известных эпизодов — появление Джилл в сапогах из специальной коллекции Stuart Weitzman с надписью «VOTE» во время праймериз в Уилмингтоне, Делавэр. А вот на съезд демократической партии в августе 2020-го она надела платье от дизайнера Брэндона Максвелла, представителя ЛГБТ-сообщества.
Джилл — сторонница здорового образа жизни, а точнее — фанатка бега. Как рассказывала ее дочь Эшли, Джилл увлеклась им как раз в период достаточно напряженных отношений между ними, чтобы отвлечься. И втянулась. Теперь же на счету новой первой леди США — марафон, несколько полумарафонов и десятимильных забегов. Свою любовь к спорту она объясняет очень просто: «Это ощущение свободы».
«Когда я бегу, это очень хорошее ощущение. Я чувствую себя хорошо, поэтому и продолжаю бегать — в этом я довольно упорна. Конечно, в моей жизни случались моменты, когда я должна была замедлиться, но потом я всегда возвращалась к своему темпу», — говорит Джилл Байден.
А любимые семейные истории о Джилл в основном касаются ее веселого нрава. Например, внучка Джилл однажды рассказывала о том, как на пробежке бабушка наткнулась на дохлую змею и не поленилась притащить ее домой, чтобы попугать других членов семьи. Или еще одна история — о том, как жена тогда еще вице-президента Байдена спряталась на багажной полке его самолета, чтобы подшутить над бортпроводниками.
Муж Камалы Харрис — Даг Эмхофф — отказался от собственной карьеры ради жены
Было бы несправедливо обойти вниманием и нового «второго джентельмена», мужа вице-президента Камалы Харрис Дугласа Эмхоффа — ведь он по-своему тоже борется с гендерными стереотипами. Так случилось, что он — первый мужчина в этом статусе, и, в частности, поэтому отнесся к новой роли достаточно ответственно. Как пишет The New York Times, за месяц до инаугурации он приходил в библиотеку Конгресса, чтобы раздобыть побольше материалов о Лоис Маршалл и Грейс Кулидж — известных вторых леди демократической и республиканской администраций соответственно.
56-летний Эмхофф происходит из еврейской семьи, он родился в Бруклине, районе Нью-Йорка. Большую часть жизни занимался юриспруденцией, в 2000 году основал свою адвокатскую компанию, а после того, как ее приобрела фирма Venable LLP, стал директором ее филиалов на Западном побережье США. С 2017 года Эмхофф сотрудничал с международной юридической фирмой DLA Piper.
После того как он в 2014 году женился на Камале Харрис (бывшей в то время генеральным прокурором штата Калифорния), именно ее карьера была в приоритете. В этом принципиальное отличие его позиции от Джилл Байден: теперь Эмхофф решил окончательно бросить свою основную работу — адвокатскую деятельность и преподавание в школе права Джорджтаунского университета — и посвятить себя роли второго джентльмена.
Четких обязанностей эта позиция не предполагает, однако супруг или супруга вице-президента обычно выбирает себе какое-то одно приоритетное направление общественно полезной деятельности для души. У Эмхоффа профиль довольно широк, и заниматься он, как говорится на сайте Белого дома, будет тем, что частично связано с его прежней работой — вопросами правосудия, равенства в обществе и прав человека.