Зеленский говорит об освобождении 300 км² на юге на фоне блокировки российских Starlink
Президент Украины Владимир Зеленский заявил, что украинские силы преуспевают в освобождении территорий на южных направлениях фронта.
Об этом он сказал в интервью AFP.
«Я не буду вдаваться в много подробностей, но сегодня я могу поздравить нашу армию, прежде всего все Силы обороны, — потому что на сегодняшний день освобождены 300 квадратных километров», — заявил он.
Зеленский подтвердил, что Украина пользуется тем, что россияне потеряли доступ к терминалам Starlink, хотя и признал, что у украинских войск также были перебои, но у россиян якобы «намного более серьезные» проблемы.
Кроме того, президент уверен, что Украина не проиграет войну, но «вопрос в том, победим ли мы».
Напомним, недавно командир 1 отдельного штурмового полка имени Дмитрия Коцюбайло заявил об «определенных успехах» украинских сил на Гуляйпольском направлении, которые «пока что нельзя озвучивать, поскольку операция продолжается». Однако он добавил, что информация о ситуации на этом направлении, которую россияне сейчас распространяют в своих Telegram-каналах, «соответствует действительности».
В 33 отдельном штурмовом полку Сухопутных войск ВСУ сообщили, что украинские военнослужащие зачистили Косовцево в Запорожье от российских оккупантов и сейчас село находится под контролем Сил обороны.
Аналитики Института изучения войны (ISW) писали, что украинские военные проводят локализованные и «оппортунистические» контратаки у админграниц Днепропетровской и Запорожской областей, вероятно, пытаясь использовать недавние блокировки терминалов Starlink и Telegram для россиян.
российские «военкоры» сначала описывали эти контратаки как более широкое украинское «контрнаступление», но украинские военные источники и некоторые российские блоггеры впоследствии отметили, что эти контратаки ограничены по масштабу и охвату.
россияне продолжают утверждать, что украинские силы проводят контратаки к северу и северо-западу от Гуляйполя, но отмечают, что ситуация на месте непонятна из-за ухудшения российских коммуникаций на линии фронта.