Переломы и тупая травма грудной клетки: в «Азове» узнали, от чего в российском плену умер их военный
Украинский военнопленный бригады «Азов» Александр Ищенко скончался в российском плену из-за тупой травмы грудной клетки.
Об этом рассказал заместитель командира бригады Святослав (Калина) Паламар.
Он опубликовал документ по результатам судебно-медицинской экспертизы, где установили, что Ищенко умер в результате шока, вызванного множественными переломами ребер и закрытой тупой травмой грудной клетки.
Травмы военный получил через «контакт с тупым предметом», «намерение» которого «неопределенное». Когда он получил повреждения, установить не удалось.
Пономар написал, что смерть Ищенко — «это не просто еще одно циничное нарушение россиянами Женевской конвенции об обращении с военнопленными», но и «удар по человеческой чести и достоинству» и по международному праву.
Он обратился к украинским высокопоставленным должностным лицам, дипломатам и правозащитникам с просьбой огласить смерть пленного «азовца». По его мнению, это может помочь «остановить эти убийства».
«Об этом случае должны знать все: от США до Китая. Убийства украинских военнопленных должны стать темой номер один в мировых СМИ и в повестке дня международных организаций», — считает Паламарь.
Что предшествовало?
Во время заседания суда в Ростове-на-Дону, который рассматривает дело военнопленного Александра Ищенко и еще 23 «азовцев», объявили о его смерти в следственном изоляторе. Впоследствии гибель военного подтвердил и украинский Координационный штаб по обращению с военнопленными.
Омбудсмен Дмитрий Лубинец говорил, что, по словам дочери защитника, он умер еще за 9 дней до того. Однако украинскую сторону никто об этом официально не известил. Также не было официального уведомления о причине смерти.
Александр служил водителем в бригаде «Азов», ему было 55 лет. В феврале 2022 года он вступил в территориальную оборону бригады «Азов». Весной того же года в Мариуполе он попал в российский плен. И стал фигурантом «уголовного дела» вместе с еще 23 украинцами.
В плену на территории оккупированной части Донецкой области Александра незаконно обвиняли по двум статьям — «об участии в деятельности террористической организации» и «попытке насильственного захвата власти».