«Будьте жестокими, не жалейте их». WSJ выяснило, как в россии приказали обращаться с военнопленными украинцами
Через несколько недель после начала полномасштабной войны в Украине российское тюремное начальство приказало своим работникам быть жестокими с военнопленными, убрав ограничения относительно насилия.
Об этом пишет Wall Street Journal со ссылкой на трех бывших сотрудников тюрьмы. Их рассказы подтверждали официальные документы, украинские экс-военнопленные и человек, который помог тюремщикам сбежать из россии.
Как выяснило издание, начальник Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) в Санкт-Петербурге Игорь Потапенко в марте 2022 года собрал спецназовцев службы в областном штабе, чтобы рассказать о новой системе, разработанной для пленных украинцев. «Будьте жестокими, не жалейте их», — говорил он.
Чиновник рассказал, что обычные правила не будут применяться и ограничения насилия исчезнут. В частности, на форме надзирателей больше не было нательных камер, обязательных для российской пенитенциарной системы.
Тогда ротации работников ФСИН в российских тюрьмах начали делать ежемесячно. По всей стране — в Бурятии, Москве, Пскове и других регионах — получили подобные указания.
Также во время дежурства охранники все время были в балаклавах, это, как и ротации, делали для того, чтобы потом надзирателей не смогли узнать.
Именно силовики службы сотрудничали с местной тюремной охраной и руководили процессами в отношении военнопленных.
Указания Потапенко на том совещании расценили как карт-бланш на насилие, рассказали двое бывших охранников. Так и начались почти трехлетние пытки украинских военнопленных. Наблюдатели избивали их, применяли ток на гениталиях и отказывали в лечении, чтобы это привело к ампутациям.
Один бывший сотрудник пенитенциарной системы, который работал в Воронежской области рф с бригадой медиков, рассказал, что тюремщики избивали украинцев, пока у них не сломались полицейские дубинки. По его словам, котельная была усеяна сломанными дубинками, а силовики испытывали разные материалы, чтобы причинять большую боль.
Он рассказал, что охранники намеренно били пленных по одному и тому же месту, чтобы синяки не залечивались. Это могло приводить к занесению инфекции. Собеседник WSJ говорит, что по меньшей мере один человек умер от сепсиса.
По его словам, многим охранникам нравилась жестокость, они часто хвастались тем, сколько боли причинили пленным украинцам.
Кто именно говорил с WSJ?
Газета рассказала, что двое силовиков и один член медицинской группы, которые давали комментарии, вошли в программу защиты свидетелей после того, как дали показания следователям Международного уголовного суда.
Два офицера говорят, что уволились с тюремной службы до того, как их заставили участвовать в пытках, но поддерживали связь со своими экс-коллегами.