Зеленский: Мы ничего не будем дарить агрессору и ничего им не забудем

Президент Владимир Зеленский заверил, что Украина ничего «не будет дарить» россии.

Об этом говорится в его обращении.

Он рассказал, что в настоящее время Киев работает с партнерами в Европе, чтобы расширить программу «Список приоритетных потребностей Украины» — механизм США и НАТО по поставке американского оружия УкраинеPURL и увеличивать закупки американского оружия, в частности речь идет о противовоздушной обороне и средствах для дальнобойности. Также власти готовят договоренности с некоторыми странами по поводу оружия и оборонных технологий, а еще — продолжается работа относительно газа для Украины и энергетической поддержки от партнеров.

Как отметил президент, Киев сделал свои предложения Вашингтону по поводу инфраструктуры касательно газа, атомной генерации и «некоторых других проектов». Кроме того, почти каждый день сейчас происходит коммуникация с лидерами для того, чтобы была общая позиция Европы по поводу «правильного давления» на россию.

«Мы ничего не будем дарить агрессору и ничего им не забудем. Мы ясно видим, что эта россия является долговременной угрозой. Следовательно, нам в Европе нужно долговременное сотрудничество и реальные результаты и в краткой перспективе, и более дальновидно, чтобы люди могли жить», — заявил Зеленский.

По его словам, украинские дипломаты готовят встречу «коалиции желающих» в ближайшее время.

Напомним, газета Washington Post писала, что глава россии владимир путин во время разговора с президентом США Дональдом Трампом потребовал, чтобы Украина отказалась от Донецкой области. В ответ он якобы готов уступить Запорожскую и Херсонскую области.

Президент США публично не рассказывал о таком требовании путина. Он лишь посоветовал россии и Украине «остановиться там, где они есть», и заключить мирное соглашение.

Президент Украины Владимир Зеленский поддержал призыв Трампа к прекращению огня на нынешней линии, чтобы начать переговоры по поводу окончательного завершения войны. Как добавил глава государства, аспект территорий будет обсуждаться при любом формате переговоров, но сейчас «важнее всего сесть и поговорить о прекращении огня».