Журналистка заявила об угрозах после конфликта с комбатом Третьей штурмовой из-за ее поста об Авдеевке

Журналистка Анна Калюжная
Журналистка Анна КалюжнаяFacebook / Ан Жюлак

Журналистка Анна Калюжная заявила, что ей угрожают убийством и изнасилованием родителей после того, как командир батальона Третьей штурмовой бригады Дмитрий Кухарчук назвал ее «врагом до конца жизни».

Об этом журналистка написала в Facebook.

Это произошло на фоне публикации Калюжной, где она написала, что вскоре после переброски в Авдеевку «бригады, которой командует политик», оттуда решили отвести украинские подразделения — несмотря на то, что несколько бригад месяцами держали там оборону.

После этого в частной переписке Кухарчук говорил ей, что ее публикация, мол, о том, что «ситуация в Авдеевке не была критической и не нужно было выходить». Он также сказал, что о военнослужащих плохо писать нельзя, потому что «они между собой разберутся», а Калюжная теперь для него — «вопрос чести» и «враг до конца жизни».

Затем, по словам журналистки, она начала получать угрозы с неизвестных номеров, которые, как она считает, принадлежат подчиненным Кухарчука. Впоследствии Калюжная заявила, что те, кто ей угрожал, идентифицированы, и все эти данные она передаст правоохранителям: «Ведь это преступление. А не то, что преступлением назвал господин Кухарчук».

В комментарии «Суспильному» Калюжная подтвердила, что полиция приняла ее заявление и квалифицировала дело по статьям о препятствовании журналистской деятельности (ст. 171), а также об угрозах близким журналиста (ст. 345-1 Уголовного кодекса Украины).

Также она объяснила, что на самом деле имела в виду в своем посте об Авдеевке. По ее словам, она обвиняла не Третью штурмовую в выводе войск из Авдеевки, а журналистку и жену командира Третьей штурмовой Андрея Билецкого Татьяну Даниленко и «ее друзей по политвзглядам в истерике, которой они подогревали срочный вывод войск из Авдеевки».

По словам Калюжной, эта «истерика обесценила подвиг бригад, месяцами державших Авдеевку» до того, как туда перебросили Третью штурмовую.

«Далее будет разбираться Национальная полиция Украины, заявление сейчас подам (…) Как всегда, с уважением к воинам и большим уважением к их подвигам. И ко всем, кто их совершает. Единственные люди, которых сейчас сильно жалею, — мои бедные родители», — написала журналистка.

Тем временем Кухарчук возразил, что угрожал Калюжной, написав, что ее пост об Авдеевке был «набросом» на 3 ОШБр и «сразу выглядел тупой заказухой против бригады». Он обвинил ее в том, что она описала ситуацию таким образом, что «если бы не истерические посты в фейсбуке, то мы удержали бы Авдеевку дольше».

Военный пишет, что выход из Авдеевки был «адекватным решением» командования, благодаря которому удалось сохранить целую группировку войск, «хоть и не без существенных потерь».

«Очень надеюсь, что общество видит маразм ситуации. Верю, что адекватные журналисты со своей стороны проявят здравый смысл и порядочность, а не слепую цеховую солидарность с дискредитирующим профессию человеком», — добавил Кухарчук.

В редакции Bihus.Info, где раньше работала Калюжная, заявили, что угрозы, которые вызвал ее пост, недопустимы: «Мы понимаем, что это не позиция всей бригады. Но подобные угрозы даже от отдельных представителей на эмоциях — низость. И уверены, что и в самой бригаде понимают, что это недопустимо. Надеемся, что этот инцидент повлечет за собой штатную справедливую реакцию и ответственность».