В Украине дефицит водителей достигает до 50%, часть вакансий закрывают женщины — Деркач

В транспортно-логистической сфере в Украине из-за мобилизации дефицит водителей достигает 25% потребности, в сфере пассажирских перевозок в городах — до 30%.

Об этом сообщил заместитель министра развития громад», территорий и инфраструктуры Сергей Деркач, пишет «Интерфакс-Украина».

По его словам, в некоторых компаниях дефицит водителей фур достигает даже более 50%. Это около 30 тысяч человек, которые требуются как водители грузового транспорта. Причиной он называет «вопрос мобилизации».

В сфере общественного пассажирского транспорта, по его словам, не хватает около 30% водителей — около 6 тысяч из 14 тысяч необходимых отрасли специалистов.

По словам Деркача, компании, имеющие транспортные подразделения в своей структуре, самостоятельно обучают женщин, желающих работать водителями грузовых автомобилей.

Также министерство и Фонд институционального развития при поддержке USAID реализует проект по подготовке дальнобойщиц. К участию уже отобрали 100 участниц из более тысячи подавших анкеты. Проект поддерживают 25 крупных украинских работодателей, готовых принять женщин на работу.

Напомним, ранее в объединении металлургических предприятий «Укрметаллургпром» призвали правительство разработать и одобрить целесообразный механизм экономического бронирования. Отмечают, что на заводе «АрселорМиттал» в Кривом Роге уже мобилизовали 3,5 тысячи рабочих, на предприятиях «Метинвеста» — около 10 тысяч.

Позже в “Новой почте” заявили, что компании, которые могут забронировать от мобилизации только 50% своих сотрудников, столкнулись с дефицитом рабочей силы. По его словам, работники «мигрируют» к предприятиям за 100% бронированием.

В июле Минэкономики по запросу hromadske сообщало, что отсрочку имеют около 615 тысяч военнообязанных мужчин. Больше всего «забронированных» от государства — в энергетической отрасли.