Прокурор МУС Хан хотел подавить обвинения против него в сексуальных домогательствах — Guardian

Прокурор Международного уголовного суда Карим Хан, сентябрь 2022 года
Прокурор Международного уголовного суда Карим Хан, сентябрь 2022 годаAP Photo / Peter Dejong, File

Главный прокурор Международного уголовного суда (МУС) Карим Хан якобы пытался убедить отказаться от претензий вероятную пострадавшую от сексуальных домогательств с его стороны. Сам чиновник это отрицает.

Об этом пишет Guardian со ссылкой на 11 нынешних и бывших должностных лиц МУС, дипломатов и друзей вероятной пострадавшей, пожелавших остаться анонимными.

Несколько сотрудников МУС рассказали, что прокурор и другой близкий к нему чиновник неоднократно призывали женщину отказаться от претензий.

Такие попытки были в телефонных звонках и на личных встречах после того, как Хан узнал, что судебные органы получили обвинения в неправомерном поведении, говорят четыре собеседника.

Сам Хан отрицает все обвинения, а его адвокаты обеспокоены тем, что обнародование «конфиденциального и закрытого внутреннего дела» призвано подорвать его «высокопоставленную текущую работу в деликатное время».

«Нет правды в предположениях о таком неправомерном поведении. Я работал в разных сферах в течение 30 лет, и никто никогда не подавал против меня такой жалобы», — заявлял прокурор.

Источники издания в МУС описывают женщину как авторитетного юриста лет 30, которая работала непосредственно на Хана.

Согласно документу, с которым ознакомилась газета, обвинения против 54-летнего Хана включают нежелательные сексуальные прикосновения и «насилие» в течение длительного промежутка времени. Также там упомянут инцидент, во время которого он якобы «засунул свой язык» в ухо женщины.

Собеседники говорят, что прокурор совершал такие действия в отношении женщины примерно с апреля 2023 года по апрель 2024-го. В частности, предполагаемая пострадавшая рассказывала коллегам, что он якобы делал неоднократные попытки начать нежелательный сексуальный контакт.

Источники газеты сообщили, что ложные сведения об обвинениях и попытки политизировать ситуацию очень расстраивают женщину. Она воздерживалась от подачи жалобы на Хана из-за беспокойства относительно репрессий, а также рисков, что этим может воспользоваться Израиль или оппоненты МУС.

Люди из окружения женщины говорят, что она была травмирована ситуацией и «переживает сильный эмоциональный стресс».