2017 год на Громадском — лучшие материалы и репортажи
2017 год был насыщенным для постсоветского пространства. Громадское каждый день следило за ними. Мы собрали лучшие материалы наших журналистов за прошедший год.
2017-й был насыщенным для постсоветского пространства и Украины. Мы собрали наши лучшие материалы за прошедший год.
Дом на линии фронта
В 2017 году на Донбассе не стихали бои. Особенно сильно страдали населенные пункты, которые находились на линии разграничения между территориями, подконтрольными Киеву и так называемым «республикам».
Из-за обстрелов люди, чьи дома расположены практически на линии разграничения, остались без жилья. Среди покинутых населенных пунктов — село Широкинопод Мариуполем. О местных жителях, которые уже почти три года не могут вернуться домой, читайте в нашем репортаже «Невидимые люди Широкино».
Широкино Фото: Громадское
О проблемах жителей небольшого городка Марьинки под Донецком, чьи дома заняты украинскими военными, читайте в репортаже «Дом, которого нет».
Дело Павла Гриба
За прошедший год отношения между Беларусью и Украиной оставляли желать лучшего. И дело даже не в совместных учениях «Запад-2017», которые провели Беларусь и Россия, а их соседи гадали, не закончится ли это прямым вторжением РФ на территорию Украины. Скандалы вызвали несколькослучаев задержанияукраинских граждан на территории Беларуси.
В августе в Гомеле пропал украинец Павел Гриб — он поехал на свидание с девушкой и не вернулся домой. Позже стало известно, что Гриба арестовали по запросу российских силовиков и теперьГриба обвиняют в терроризме.
Павел Гриб Фото: соцсети
О том, как Павел Гриб познакомился с девушкой, которая, по сути,привела его в тюрьму — читайте в материале «Любовь иФСБ: как свидание закончилось для 19-летнего украинца арестом».
Выжить в оккупации
До войны в Донецкой области проживало больше всего людей с ВИЧ-инфекцией. После начала боевых действийукраинское Министерство здравоохранения потеряло доступ к информации о ВИЧ-инфицированных.
По данным правозащитников, сейчас в так называемой «ЛНР» живет около 3 тысяч человек с ВИЧ-инфекций, а в «ДНР» — 16 тысяч человек. Что происходит с ними на оккупированных территориях, читайте в материале «Оккупация ВИЧ. Как живут инфицированные люди на неподконтрольной территории».
Найдутся все
Уходящий год также запомнилсяарестами иностранных гражданв Украине по запросу Интерпола. Чаще всегоими оказывались люди, сбежавшие от политических преследований в своей стране.
Казахстанская активистка Жанара Ахмет с сыном, которую разыскивает Интерпол Фото: Громадское
О том, как Интерпол стал инструментом для расправы над оппонентами в авторитарных постсоветских странах — читайте в материале «Политические есть? А если найдем? Как Интерпол используют для борьбы с инакомыслием».
Язык на двоих
Громадское в прошлом году продолжилопроект «Языки. Независимость», посвященный тому, как развивались национальные языки после распада Советского Союза. О том, как в Молдове у языка появилось два имени и кто имеет на него больше прав, читайте в репортаже «Молдова: один язык, два имени».
- Поделиться: