Пять лет Виталия Кличко в должности мэра Киева: что изменилось в столице?
5 июня исполняется ровно пять лет как Виталий Кличко стал киевским городским головой. А 25 июня – пять лет, как он занял пост председателя Киевской городской государственной администрации, куда его назначил экс—президент Петр Порошенко. Сочетание этих двух должностей открыло большое окно возможностей. И воспользовался ли им Виталий Кличко?
Журналисты Громадского спросили об этом у архитектора и транспортного инженера Виктора Петрука и инженера и урбаниста Дмитрия Макагон в эфире программы «Нині вже» («Прямо сейчас»).
Отвечая на вопрос журналистки, какую оценку поставили гости-эксперты мэру Виталию Кличко по 12 бальной шкале, Виктор Петрук ответил «твердая троечка».
«Стало немного комфортнее. Но это эстетический комфорт. Главный комфорт, в котором мы нуждаемся – ежедневные перемещения на работу с работы. Здесь мы ничего не выиграли за эти 5 лет. Не реализовано никакой стратегии в области развития общественного транспорта, не построено каких знаковых транспортных объектов, ни одной станции метро за 5 лет – это вообще первый мэр, который не построил ни одной станции с 60-го года», – поделился своими наблюдениями эксперт.
По его мнению, мэрия выбрала ложную тактику тратить деньги на обновление покрытия дорог вместо изменения их профиля, что предусматривает перераспределение между всеми участниками движения. Это и выделение полосы общественного транспорта, накопительной под левые повороты, велополосы, возвращение светофорного регулирования.
«Нужны кольца, средства снижения скоростного режима – это шиканы, лежачие полицейские, поднятые пешеходные переходы, кольца на перекрестках, канализация перекрестков, инженерное обустройство пешеходных переходов. Последние должны обладать островками безопасности, поднятыми в борту, железный болард, чтобы машина, которая на него налетит, остановилась на боларде. Все это должно появиться, но не появляется», – объясняет Петрук.
Добавляет, что ремонт предусматривает преимущественно замену асфальта, а вот реконструкция могла бы обеспечить более качественные изменения.
«Асфальт перекатывать – это капитальный ремонт. Это один вид работ. А менять профиль – это реконструкция. Это другой вид работ [...] более сложный уровень задач», – заключает эксперт.
Инженер и урбанист Дмитрий Макогон не давал конкретной оценки мэрству Виталия Кличко. По его мнению, город стал менее комфортным. Говорит, что в Киеве существует серьезная проблема с парковкой. Де-факто, в столице она бесплатная, что является нерациональным использованием имеющихся ресурсов, ведь земля стоит дорого, и она должна приносить прибыль.
Эксперт, который пользуется велосипедом, отметил отсутствие велоинфраструктуры в городе. Рассказал, что в прошлом году на киевских дорогах погибло 7 велосипедистов, а также отметил, что 70% жителей и гостей столицы передвигаются общественным транспортом, велосипедом или пешком, а не автомобилями.
«Я бы хотел сказать несколько в защиту мэра. Раньше мы не могли менять ширины улиц из-за стандартов, только в прошлом году нам разрешили изменить стандарты государственных строительных норм, где ширина полос движения у нас стала меньше, чем была (ранее они были 3,75, сейчас они могут быть и 3 метра)» – сказал Макогон.
Сравнивая Киев с Веной, эксперт отметил, что украинская столица сильно уступает в таких сферах, как транспорт и безопасность. В свою очередь Виктор Петрук добавил, что большой проблемой, которая предоставляет Киеву превратиться в столицу Австрии – его площадь (847,7 км² против 414,6 км² Вены).
«Даже если на одного киевлянина выделяли столько же денег из бюджета как на одного венца – мы бы все равно в разы хуже жили, поскольку на каждую эту гривну надо было бы в пять раз длиннее инфраструктуру поддерживать в надлежащем состоянии», – пояснил эксперт.
Он также отметил, что в Киеве существует дисбаланс в системе расселения, сформировавшийся еще в советское время. Но киевская власть не делает ничего для его преодоления.
«Каждый второй житель Левого берега не имеет рабочего места на Левом берегу. Все это делает город очень дискомфортным», – подытожил Петрук.
Напомним, мэр Киева Виталий Кличко заявил, что в столице этим летом не будет длительного отключения горячего водоснабжения, как это было в 2018 году.
- Поделиться: