9-летний мальчик в США погиб, когда пытался повторить трюк с удушением. Семья считает, что это челлендж из TikTok

В городе Мемфис, штат Теннесси, девятилетнего мальчика нашли мертвым в его спальне с поясом на шее. Семья мальчика считает, что он стал жертвой опасного челленджа в TikTok.

Об этом сообщает Insider.

Тетя погибшего Латериуса Барбара Уильямс рассказала, что 10 июня мальчик не реагировал из своей комнаты, когда к нему обращались. Когда родственники попали в его спальню, то нашли мальчика с поясом на шее. Его доставили в больницу, но он погиб от полученных травм.

«Позже мы узнали, что на TikTok есть видео, которое сообщает детям, как задушить себя», — сказала Уильямс. Она добавила, что по условиям челленджа люди должны выбраться из петли.

«Его жизнь закончилась из-за того, что некоторые люди размещают глупости на различных сайтах», — пожаловалась тетя Латериуса.

Как пишет Insider, в соцсетях, в том числе и в TikTok, распространяется опасный челлендж с потерей сознания. Людей призывают душить себя, пока они на несколько секунд не потеряют сознание «для того, чтобы почувствовать кайф».

Правила TikTok запрещают загружать и распространять контент, который изображает или пропагандирует опасные трюки. Однако в соцсети на запрос журналистов о комментарии не ответили.

А вот семья Латериуса призывает родителей следить за тем, как их дети используют соцсети, а также блокировать опасные сайты.

Бывший детский омбудсмен Николай Кулеба советовал украинцам говорить с детьми об опасности онлайн и напомнить им об основных правилах пользования сетями. В частности:

  • не общаться с незнакомцами;
  • не повторять действия, которые предлагаются в сети, поскольку они могут иметь последствия в реальной жизни.

Больше о соцсети

Это сервис коротких музыкальных видео. Пользователи могут записать ролик на смартфон, смонтировать его непосредственно в приложении и наложить спецэффекты и музыку из библиотеки. Китайскую версию TikTok, Doyuin, запустили в 2016-м, а годом позже возникла и международная.

Сейчас TikTok насчитывает более 800 миллионов пользователей по всему миру, а материнская фирма ByteDance в 2020 году получила миллиардные прибыли, причем подавляющее большинство получили от рекламы.