Стерненко изменили приговор: осудили за хранение одного патрона. В тюрьме он сидеть не будет

Одесский апелляционный суд отменил приговор Сергею Стерненко о похищении депутата Сергея Щербича в 2015 году. Ему присудили 1 год испытательного срока. Суд предыдущей инстанции присудил Стерненко к 7 годам заключения.
Об этом передает наша корреспондентка из зала суда.
Итак, суд оправдал Стерненко по статье о разбое (187). По ст. 263 (незаконное обращение с оружием) активиста признали виновным и назначили три года лишения свободы с заменой на один год условно. По ст. 146 (о похищении и пытках) Стерненко признали виновным, но срок привлечения к ответственности истек.
Что решил суд?
Апелляционный суд оправдал Стерненко и Демчука по ст. 187 Уголовного кодекса о нападении с целью завладения чужим имуществом. Как говорилось в материалах дела, обвиняемые забрали 300 гривен, банковскую карточку и разрешение на ношение оружия. Однако в апелляционном суде отметили, что вещи вернули, а потому отсутствует фактически состав преступления.
Суд заявил, что обвинение не опровергло доводы адвокатов о том, что не исключено, что разбой могли совершать другие неустановленные лица, а не Стерненко и Демчук. Также прокуроры не доказали, что именно Стерненко и Демчук завладели имуществом Щербича, а не он сам его потерял. Сначала пострадавший не сообщил о наличии у него портмоне, указали в суде.
По ст. 146 УКУ о похищении и пытках суд подтвердил вину Стерненко и Демчука, но срок привлечения к ответственности истек. По мнению коллегии, это подтверждает судебно-медицинская экспертиза, следственный эксперимент, телефонные трафики и показания потерпевшего.
Так, трафики телефонных звонков подтверждают, что телефоны Стерненко, Щербича и Демчука находились в одном месте в одно время и двигались вместе из села Фонтанка в Одессу. Также трафики опровергают доводы Демчука, что его не было в Фонтанке, отметили судьи.
В то же время суд согласился с доводами защиты о недопустимости рассмотрения (в качестве доказательства протокола осмотра места происшествия) следственного эксперимента со свидетелем Захарченко (жительницы Фонтанки) и протокола опознания Щербичем пистолета.
Суд исключил мотивировочную часть по поводу корыстных побуждений похищения Щербича. По этой статье, несмотря на признание вины, активистов освободили от наказания из-за истечения срока привлечения к ответственности.
Суд подтвердил вину Стерненко по ст. 263 УКУ о незаконном обращении с оружием. Суд не поддерживает доводы защиты о том, что активист добровольно сдал патроны, поскольку, по их информации, он отдал только пистолет.
В то же время Апелляционный суд признал, что патроны, которые изъяли у Стерненко, не являются боеприпасами, кроме одного — калибра 5,45. Поскольку он является публичным человеком, то это, по мнению суда, могло подвергать опасности окружающих людей, в частности во время массовых акций протеста, в которых он принимал активное участие.
Сам Стерненко отметил, что изъятая пуля не его, и не исключает, что она была на съемной квартире: «Будем выяснять».
Суд также признал, что пистолет, который нашли у Стерненко во время обыска, является стартовым шумовым, а не огнестрельным оружием.
Эксперт суда первой инстанции говорил об обратном. Суд считает, что заключение экспертизы и показания эксперта в суде первой инстанции являются ненадлежащими доказательствами.
К зданию суда поддержать Стерненко, в частности, пришли представители движений «Гонор» и молодежного крыла партии «Европейская солидарность» «Солидарная молодежь».
В апреле суд начал рассматривать апелляционные жалобы адвокатов Стерненко и Демчука на приговор Приморского суда Одессы, которым активистов приговорили к 7 годам заключения за похищение в 2015 году.
Во время судебных слушаний допросили потерпевшего Щербича, который подтвердил факт похищения и пыток. По его словам, накануне преступления — 24 апреля 2015-го вечером — ему позвонил знакомый Руслан Демчук, чтобы договориться о встрече. Сергей Стерненко якобы хотел обсудить помощь в проведении акции в ТРЦ «Ривьера» для сбора денег для бойцов в зоне боевых действий на Донбассе.
Также в суде повторно исследовали некоторые доказательства: протокол осмотра места происшествия, следственного эксперимента со Щербичем, медицинскую документацию, допрос свидетеля Захарченко, протокол опознания Щербичем пистолета, трафики соединения абонентских номеров.
В то же время прокуратура привлекала новые материалы, в том числе документы о якобы непогашенной судимости Руслана Демчука по ст. 358 Уголовного кодекса (подделка документов).

«Меня пытались посадить за банковские махинации, и судья в Апелляционном суде отменяла тот приговор. Меня продержали под стражей, Апелляционный суд отменил этот приговор. Отправили на досудебное расследование, я заключил соглашение с прокуратурой. Это дело просто замели. Я уже подписал соглашение — дайте мне условное, только отпускайте из СИЗО, а 2 года 10 месяцев меня держали под стражей», — пояснил нам Демчук.
Позиция прокуратуры
Прокуроры просили отменить приговор Приморского суда из-за неправильного применения уголовного закона. Но фактически оставить то же наказание — семь лет.
Прокурор Наталья Бойко в суде отметила, что реальной угрозой было то, что обвиняемые демонстрировали оружие: прикладывали его к голове Щербича и один раз выстрелили возле его головы. Сначала, по данным прокуратуры, обвиняемые требовали от потерпевшего прекратить депутатскую деятельность, а затем хотели завладеть имуществом Щербича.
«Непосредственным объектом преступления является личная свобода, под которой понимается свобода выбора человека в месте своего пребывания или свобода перемещения», — отметила прокурор.
По данным следствия, Стерненко, Демчук и неустановленные лица «подавили волю потерпевшего, фактически довели его до состояния беспомощности» и продолжали физическое и психологическое насилие в отношении потерпевшего.
«А именно: демонстрация оружия путем прикладывания к голове, осуществление одного выстрела, использование плоскогубцев, которыми сдавили палец кисти правой руки, чем вызвали Щербичу повреждения связочного аппарата первого межфалангового сустава», — сказала прокурор.
Что говорят обвиняемые и защита?
Ранее нам в комментарии Сергей Стерненко заявлял, что это дело сфальсифицировано под давлением пророссийских сил.
«Вопросов относительно того, кому это может быть выгодно, несколько. Но я хотел бы подчеркнуть, что против меня пока идет очень серьезная информационная кампания от ресурсов, которые принадлежат Виктору Медведчуку. И даже через официальные обращения они пытаются меня посадить, к тому же им безразлично, по какой статье. Я предполагаю, что больше всего в этом заинтересованы пророссийские силы», — говорил Сергей Стерненко.
А второй обвиняемый Руслан Демчук заявлял, что это дело — месть Стерненко от мэра Одессы Геннадия Труханова за его гражданскую деятельность.
Защита также отмечала незаконность экспертизы в отношении оружию. А Сергей Стерненко заявлял о разногласиях в первых показаниях Щербича и тех, которые он предоставил недавно.
«Раньше он говорил, что ему на голову надевали полиэтиленовый мешок, а теперь заявил, что тканевый. В суде первой инстанции он говорил, что сам позвонил знакомому из милиции и сообщил о нападении на него, а теперь он заявил, что милиция приехала к нему сама, и он никому не звонил. Пистолет, из которого якобы я стрелял в него, он узнал через 8 месяцев, потому что запомнил его по вспышкам. Щербич сообщил, что он узнавал пистолет по фото. Но в протоколе опознания пистолета, где стоит его же подпись, указано, что он узнал его вживую, и на опознании предоставлялись именно пистолеты, а не фото», — отметил Сергей Стерненко.
Также он сказал, что Сергей Щербич отказался говорить, состоял ли в пророссийской партии «Родина», является ли сейчас членом партии Геннадия Труханова, которого активист считает заказчиком трех покушений на него.
По словам защиты, следствие не доказало факт того, что правонарушение совершали именно Демчук и Стерненко, а обвинения основывается только на показаниях самого Сергея Щербича.
А что рассказал пострадавший?
Щербич рассказал, что 25 апреля 2015 года после звонка Демчука приехал в «Ривьеру». У него с собой было два телефона, разрешение на травматический пистолет, права, карта «ПриватБанка» и портмоне, в котором было 300 гривен (200 и мелкие купюры). Сергей Стерненко якобы предложил ему сесть на заднее сиденье.
После этого, по словам Щербича, мужчины начали обсуждать общественную жизнь Лиманского района и непосредственно село Фонтанка. Он рассказал, что через 10 минут разговора «Стерненко немного засуетился», а в машину сели неизвестные люди, нанося Щербичу удары по голове и заламывая руки. Подробнее о том, что рассказал Щербич, читайте в нашем материале.
Что за дело?
23 февраля Приморский суд Одессы приговорил к 7 годам одесситов Сергея Стерненко и Руслана Демчука по обвинению в похищении и пытках в 2015 году депутата от пророссийской партии «Родина» Сергея Щербича, а также в хранении оружия. Тогда их взяли под стражу в зале суда.
9 апреля Одесский апелляционный суд изменил меру пресечения Стерненко и Демчуку на круглосуточный домашний арест. 16 апреля суд Одесской области начал рассматривать апелляцию на приговор в 7 лет по делу одесских активистов, бывших представителей «Правого сектора» Сергея Стерненко и Руслана Демчука. Подробнее смотрите в нашем репортаже.
- Поделиться: