Спецпроект «бизнес-план». Банкет с доставкой: как работает кейтеринговая компания

Watch on YouTube

Валентин Низковолосов— предприниматель иэкологический активист. Вместе спартнером Петром Федоренко они основали кейтеринговую компании «Соль иперец».

Валентин Низковолосов— предприниматель иэкологический активист. Вместе спартнером Петром Федоренко они основали кейтеринговую компании «Соль иперец».

Как все начиналось?

«Нашпервый заказ? Это было ужасно. Это был заказ для шести детей, которые играли впейнтбол унаших партнеров— клуба „Гепард“. Инам надо было после игры ихнакормить. Так получилось, что Петр уехал, адетей обслуживали яиего брат. Тоесть два человека обслуживало шестьдетей. Это был провал. Помню досих пор. Было как раз шестьстаканов. Ияумудрился один разбить», — вспоминает Валентин Низковолосов.

Сэтого маленького банкета иначала свое существование кейтринговая компания «Соль иперец».

Сейчас наскладе упредпринимателей достаточное количество посуды иоборудования, чтобы обслужить 500человек, новсамомначале приходилось готовить надомашней кухне, узнакомой Петра Федоренко.

«Уменя небыло опыта приготовления, обслуживания, администрированиямероприятий. Язанимался маркетингом. Естественно, первым делом явзялся засайт. Следовательно, заклиентов, рекламу, людей», — рассказывает Валентин Низковолосов.

Два года «Соль иперец» работали без офиса, первые деньги реинвестировали прежде всего впосуду, аневофис. Так продолжалось двагода. Много можно делать удаленно, теперь основатели компании выстраивают процессы так, чтобы вести все онлайн излюбой точки мира.

«Прежде всего мынашли партнеров— пейнтбольный клуб. Во-вторых, настроили контекстную рекламу исделали сайт. Далее были личные контакты изнакомства», — рассказывает основатель компании. Ресурса насоцсети раньше небыло, поэтому компаньоны решили: чтобы неделать плохо, лучше неделать никак. Спрошествием времени СМ-менеджер всеже появился. Онзанимается учетными записями вFacebook иInstagram.

Обслуживание торжественных мероприятий и свадеб. Фото: «Соль и перец»

Меню

Один изсамых интересных этапов работы— тестирование новых блюд иобновление меню.

Насегодняшний день вассортименте компании 200-300блюд. Это количество варьируется взависимости отсезона иформата мероприятия.

«Если наш клиент хочет добавить 1-2 блюда насвой вкус, аунас есть техническая иэкспертная возможность это сделать, мыпойдем навстречу ипостараемся это сделать. Нонеберемся зазаказы, когда полностью нужно готовить все меню заказчика, это довольно сложно», — рассказывает основатель компании «Соль иперец».

Обслуживание бизнес встреч и конференций.Фото: «Соль и перец»

Конкуренты и кризис

«Конкурентов много, докризиса было 50-60 только поКиеву иобласти, если верить поиску вGoogle. Тоесть, всамом начале заходили уже наконкурентный рынок. Нотогда кризис углубился, начиналась война сРоссией. Некоторые наши заказчики говорили: наша конференция состоится, если неначнется война. Вот такие были настроения», — вспоминает Низковолосов.

Второй сложный момент был во времядевальвациигривны (падение началось зимой 2014 года — ред.), ведь посудаиинвентарь для кейтеринга импортируется, соответственно ицены выросли втрое.

«Начинали без стартового капитала, атеперь унас есть возможность развиваться нетолько насобственные, ноинакредитные средства. Они пойдут назакупку оборудования, кондитерский цех иразвитие конференц-сервиса», — поделился планами основатель «Соль иперец».

«Бизнес-план» — совместный проект Громадского и канала «Настоящее время» омалом и среднем бизнесе в Украине.