Белоруса приговорили к двум годам за решеткой за «публичную обиду» умершего КГБшника

Суд в Могилеве отправил на два года за решетку 45—летнего мужчину, который в соцсетях прокомментировал смерть Дмитрия Федосюка, силовика КГБ Беларуси. Тот погиб во время «антитеррористического рейда» — тогда силовики убили айтишника, якобы оказывавшего им сопротивление.

Об этом сообщает «Белта».

Прокуратура Могилева поддержала в суде обвинение в отношении 45-летнего местного жителя, которому инкриминируют «публичное оскорбление представителей власти в связи с исполнением ими служебных обязанностей».

«Было установлено, что мужчина со своего телефона 28-29 сентября 2021 года в деструктивном Telegram-чате разместил оскорбительные комментарии в адрес погибшего сотрудника Комитета государственной безопасности Дмитрия Федосюка, его сослуживцев и других сотрудников силового блока», — заявили в прокуратуре.

Агентство отмечает, что обвиняемый полностью признал свою вину.

Суд назначил ему два года лишения свободы в исправительной колонии общего режима и штраф в размере 100 базовых величин (3 200 белорусских рублей или 34 тысячи гривен). Кроме того, у мужчины конфисковали телефон.

Что это за дело?

В сентябре прошлого года КГБ Беларуси сообщил об «антитеррористическом рейде» — убийстве мужчины, который якобы напал на сотрудника силового органа и смертельно ранил его из ружья. Сначала мужчина отказывался открывать дверь силовикам, а когда те выбили ее — начал сопротивляться.

По официальной версии Беларуси, во время спецоперации силовиков мужчина в квартире начал стрелять и смертельно ранил работника Комитета госбезопасности (КГБ), после чего был убит силовиками.

В подтверждение «официальной версии» провластные белорусские СМИ опубликовали оперативное видео, снятое на месте происшествия. Но независимые медиа обнаружили в нем ряд несоответствий, что может указывать на сокрытие силовиками важной информации о произошедшем.

Как выяснили СМИ, погибшим был 31-летний работник ИТ-компании Андрей Зельцер. У него остались жена и сын восьми-девяти лет. Женщина в момент убийства находилась в квартире; ее забрали в СИЗО на Окрестина по «подозрению в соучастии в убийстве сотрудника КГБ».