Благодарность, выраженная пациентами, может повлиять на эффективность работы медицинского персонала. К такому выводу пришли американские и израильские ученые, сообщает Pediatrics.

Команда специалистов под руководством Эллен Бамбергер из израильского института Технион решила проверить, как на работу медиков влияет хорошее поведение пациентов, поскольку исследования на эту тему обычно изучают только негативное поведение больных.

В исследовании приняли участие 43 команды, которые состояли из двух врачей, а также медбратьев и медсестер. Они принимали участие в симуляции ухода за младенцем, находящегося в интенсивной терапии.

Медиков разделили на четыре группы, для каждой из которых провели брифинги, которые отличались друг от друга: первую группу за помощь благодарила мать младенца, вторую — вышестоящий работник больницы, третью группу — оба, а для последней группы провели нейтральный брифинг, на котором просто рассказали о состоянии ребенка.

После этого участники эксперимента должны были за 20 минут поставить диагноз ребенку и выбрать стратегию лечения. Оценивали их работу независимые медики-эксперты.

Оказалось, что после благодарности матери ребенка медперсонал работал лучше: ставил более точный диагноз и выбирал более эффективную стратегию лечения.

Исследователи допускают, что после благодарности информация о больном лучше распространяется внутри группы, поэтому она лучше справляется с задачей.

Что интересно, благодарность от коллег никак не повлияла на эффективность работы медиков.

Ранее ученые сообщили о третьем в мире пациенте, которому, вероятно, удалось вылечиться от ВИЧ.

Поделиться: