Бизнес-план: как удивить кофе
Один украинец всреднем выпивает вне дома более 100 чашек кофе вгод. Самый популярный кофейный напиток— американо, навтором месте— латте, третье делят между собой капучино иэспрессо.
Один украинец всреднем выпивает вне дома более 100 чашек кофе вгод. Самый популярный кофейный напиток— американо, навтором месте— латте, третье делят между собой капучино иэспрессо.
Здесь добывают кофе
«Львівська копальня кави»— это кофейня, где разрушают стереотипы исоздают легенды. Оказывается, кофе добывают вшахте. Ежедневно здесь выстраиваются очереди посетителей, чтобы увидеть это собственными глазами.
Оригинальную концепцию заведения придумал предприниматель Юрий Назарук. Ранее онработал вхудожественном объединении «Дзига» ивозглавлял «Львовскую газету». Теперь вместе сдвумя партнерами Андреем Худо иДмитрием Герасимовым является собственником сети креативных ресторанов ипроектов «!FEST», вкоторую входит и«Львівська копальня кави». Для ееоткрытия в2011 году понадобилось $500 тысяч потогдашнему курсу. Наокупаемость проекта ушло тригода. Заведение рассчитано на350 гостей изанимает площадь в600м².
Особые зерна
Сегодня в«Львівськой копальни кави» жарят кофе для всей сети заведений «!FEST», аэто— 80тонн вгод. Иесли сначала зеленое зерно покупали упоставщиков, сегодня партнеры импортируют продукт непосредственно отфермеров.
«Мыуже дошли дотого, что можем напрямую уфермера изЦентральной Америки или Колумбии купить кофе, привезти еесюда иобжаривать наместе»,— рассказывает Юрий.
Втоже время высокая конкуренция нарынке мотивирует развивать исаму культуру потребления напитка. Взаведении популяризируют speciality кофе. Вотличие откоммерческого, которое производится крупными международными брендами назаводах пообжарке, этот сорт кофе готовится изсвежеобжаренных зерен высококачественной арабики. Она имеет особый аромат ивкус. Все ягоды вызревшие, без дефектов, правильно высушенные иоткалиброванные.
ВКиеве тоже есть особые кофейни, хотя ибез кофейных шахт.
Точка отправления
Уютная кофейня наПодоле очаровывает атмосферой впервыеже мгновения. Страсть владельцев кпутешествиям чувствуется вкаждой детали интерьера. Карта мира настене, множество глобусов наполках иподоконниках иогромное табло-меню— прямо как ваэропорту. Иназвание— First Point— говорит само засебя.
Это креативное пространство создала супружеская пара Ольга Кустенко иЮрий Бездетный. Для того, чтобы понять все тонкости работы кафе иосвоить нюансы приготовления кофе, Юрий прошел курсы обучения бариста исам наполгода стал забарную стойку.
«Это было необходимо, чтобы понять все процессы приготовления кофе изнутри инаучиться общению сгостем. Тоесть знать, что онхочет. Для формирования бизнеса важно получать первые отзывы. Это подталкивало нас идти вперед иулучшать сервис»,— говоритон.
Кофе вместо автомобилей
До открытия кофейного делаЮрий 10лет проработал вавтобизнесе. Когда в2013-м вэтой области наступил кризис, вместо автомобилей начал продавать кофе. Ктаким изменениям его подтолкнула жена.
Ольга вместе сосвоей сестрой уже более 10лет занимаются образовательным проектом «Просто класс». Идея кафе родилась изнеобходимости создать офис для проекта. Сначала хотели сделать открытое пространство свкусным кофе, где можно получить консультации или узнать больше о«Просто класс».
Локацией для заведения стал бывший магазин одежды. Причем помещение досталось им вочень запущенном состоянии.
«Пришлось делать все: пол, стены, потолок, вентиляцию, электрику, сантехнику. Здесь наодной изстен просто была дырка наулицу»,— вспоминает Ольга.
Место риска
Открыв First Point натогда еще нелюдной улице, супруги сознательно пошли нариск. Пришлось завоевывать внимание посетителей. Однако, благодаря индивидуальному подходу ккаждому, кафе быстро получило постоянную аудиторию.
Сегодня взаведении на65м² размещены 40мест.
Назапуск кафе понадобилось около $40тысяч:
- аренда помещения (первые 3месяца)— 8%
- оборудование— 20%
- ремонт, мебель, декор— 69%
- вывески, видеонаблюдение, проектор— 3%
«Мыокупили затраты раньше того времени, которое себе устанавливали. Планировали сделать это за тригода, аполучилось чуть больше чем за два.
Небыло ниодного убыточного месяца. Даже вначале. Правильный подход красходам, списаниям, закупке кофе, продуктов— все это залог успеха ихорошего финансового результата»,— рассказывает Ольга.
Заработанные средства предприниматели реинвестируют воборудование.
Советы изопыта
Сегодня, оглядываясь напройденный путь, Юрий сформулировал для себя три четких правила, которые могут быть дельными советами для новичков:
Разделять бизнес ихобби. Многие заведения открываются как хобби иимеют короткий жизненный цикл. Нужно однозначно понять— это твое или нет.
Иметь четкий финансовый расчет. Если неразбираетесь вцифрах —неначинайте бизнес.
Понять,для кого изачем тыэто делаешь. Если тынезнаешь своего гостя инеимеешь конечной цели— смотри первое правило.
Новый формат
Вближайшем будущем партнеры хотят открыть еще одно заведение, однако теперь другого формата. Ольга делится планами:
«Мыпонимаем, что несможем инехотим повторитьто, что получилось вFirst Point. Пусть оностанется таким уникальным, вдохновляющим, самобытным. Мыхотим поработать скухней, сделать кондитерский цех».
«Это должно быть быстро. Сегодня люди очень ценят свое время, хотя идостаточно внимания уделяют кофе. Мытакже уважаем ихвремя. Поэтому хотим сделать формат быстрой подачи кофе илегкого перекуса»,— говорит Юрий.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:«Бизнес-план»: нестандартные туры поУкраине
«Бизнес-план» — совместный проект Громадского и канала «Настоящее время» омалом и среднем бизнесе в Украине.
- Поделиться: