Бизнес-план: на чем зарабатывают онлайн-издания
Интернет—магазин, который стал одним изсамых популярных лайфстайл—медиа вУкраине. Куда оно движется игде непрогадала владелица? Как работает иначем зарабатывает онлайн—издание?
Интернет-магазин, который стал одним изсамых популярных лайфстайл-медиа вУкраине. Куда ондвижется игде непрогадала владелица? Как работает иначем зарабатывает онлайн-издание?
Другой Bit.ua
Таня Гринева— основательница лайфстайл-медиа Bit.ua. Они спартнерами шестьлет назад вложили $100 тысяч (покурсу 8грн) вего создание. Дотого, как стать бизнес-вумен, Таня училась намехмате, работала менеджером, мечтала быть финансовым аналитиком ипоступила навторое высшее финансовое образование. Носовременем еезаинтересовали маркетинг, медиа иинтернет-предпринимательство.
В2011 годуBe intrend (полное название Bit.ua) был совсем другим. Тогда онзадумывался как интернет-магазин украинских дизайнеров. Втаком виде проект проработал год. Параллельно насайте был блог омоде. Кроме того, партнеры открыли шоу-рум, где начали продавать вещи украинских имировых дизайнеров. Пока нестолкнулись спроблемой.
Конец магазину
«Вещи украинских дизайнеров тогда были невысокого качества ибезумно дорогими. Мыпоняли, что продавать вещи неполучится. Однако можно создать медиа изарабатывать нанем. Решили закрыть интернет-магазин, аизблога сделать издание»,— вспоминает Таня.
Стартовые вложения вбизнес составили $100тысяч:
Разработка сайта— $30 тысяч
Зарплаты— $55 тысяч
Маркетинг— $10 тысяч
Мелкие расходы— $5 тысяч
Через5,5 лет вштате Bit.ua работает 10человек, агодовой оборот составляет $38тысяч.
Основательница лайфстайл-медиа Bit.ua Таня Гринева. Фото: Bit.ua
Как это работает?
Вредакции медиа уже сложился свой алгоритм работы: идеи материалов придумывает главный редактор.
Онпоручает их авторам: если это статья обавтомобилях— автомобильному обозревателю, если спорт— спортивному. Часто один человек может закрывать несколько тем.
Авторы также предлагают идеи для создания контента. Втаком случае редактор утверждает ихиназначает срок сдачи материала.
Готовый текст редактор утверждает инаправляет контент-менеджеру, который публикует его насайте.
Все материалы можно разделить набольшие ималенькие. Короткие форматы иновости— это60% информации насайте. Авторы текстов бывают штатные ивнештатные. Гонорары внештатных авторов могутсоставить от$20 до$60, аочень популярных— и$300.
Кроме текстовых материалов, Bit.ua создает видео. Bit.Live— это собственный видео-канал текстового медиа. Таня создала его полтора года назад, считая, что завидеоконтентом— будущее. Как оказалось— непрогадала. Сейчас наBit.Live делаются большие ставки.
Перспективное направление
Производство видео-контента стоит внесколько раз дороже текстовых редакционных материалов. Например, над созданием «Городского Обжоры» (блога обуличной еде) работает дваоператора, редактор Bit.Live вроли режиссера, фотографа ирежиссера монтажа. Стоимость производства видео— около $300. Однако это все равно дешевле, чем создание такого материала нааутсорсе, где занего попросилибы $600.
Текущие ежемесячные расходы Bit.ua составляют $10тысяч:
Зарплаты сотрудников— $7500
Аренда офиса вковоркинга— $1700
Маркетинг— $400
Проезд, мотивация команды ипрочее— $400
Впрочем, Bit.ua удается покрывать расходы нанекоторые материалы изасчет рекламодателей.
«Это может быть обзор ресторанов, когда мыприходим взаведение ипробуем блюда. Стоимость — $650. Аможет стоить и$7,5тысяч. Зависит отформата»,— говорит редактор BitLive Галя Соломака.
Фотографии в редакции Bit.ua.Фото: Bit.ua
Кто платит?
Как зарабатывают медиа вУкраине, рассказывает аккаунт-директор Вероника Панченко:
«Bit.ua зарабатывает распространением рекламы насайте. Это может быть статья, медийное размещение, баннерная реклама. Однако львиная доля— это спецпроекты. Мыпродаем рекламные площадки».
Кроме баннера ибрендирования есть возможность разместить рекламную статью: новость или обзор события. Также издание предлагает обзор заведения: редактор сфотографом идут туда, общаются ссотрудниками ипишут материал. Его стандартная стоимость— $570. Рекламная новость будет стоить вдвое меньше— $300. Самый дорогой вид рекламного материала— спецпроект. Онсоздается около месяца иего цена стартует от$5,7тысяч.
Тексты или видео?
Смомента создания Bit.ua неизменными являются рубрики мода, еда, красота, путешествия икультура. Новый главный редактор издания Дмитрий Терешков запустил свежие разделы насайте: «Секс» и«Дети». За тринедели после начала работы врубрике «Дети» появился первый большой материал инесколько небольших текстов. Намомент создания этого выпуска «Бизнес-плана» публикацию одетях просмотрели 85раз. Итолько современем станет ясно, насколько успешным будет новый раздел.
- Поделиться: