Интернет-магазин, который стал одним из самых популярных лайфстайл-медиа в Украине. Куда он движется и где не прогадала владелица? Как работает и на чем зарабатывает онлайн-издание?

Другой Bit.ua

Таня Гринева — основательница лайфстайл-медиа Bit.ua. Они с партнерами шесть лет назад вложили $100 тысяч (по курсу 8 грн) в его создание. До того, как стать бизнес-вумен, Таня училась на мехмате, работала менеджером, мечтала быть финансовым аналитиком и поступила на второе высшее финансовое образование. Но со временем ее заинтересовали маркетинг, медиа и интернет-предпринимательство.
В 2011 году Be in trend (полное название Bit.ua) был совсем другим. Тогда он задумывался как интернет-магазин украинских дизайнеров. В таком виде проект проработал год. Параллельно на сайте был блог о моде. Кроме того, партнеры открыли шоу-рум, где начали продавать вещи украинских и мировых дизайнеров. Пока не столкнулись с проблемой.

Конец магазину

«Вещи украинских дизайнеров тогда были невысокого качества и безумно дорогими. Мы поняли, что продавать вещи не получится. Однако можно создать медиа и зарабатывать на нем. Решили закрыть интернет-магазин, а из блога сделать издание», — вспоминает Таня.

Стартовые вложения в бизнес составили $100 тысяч:
Разработка сайта — $30 тысяч
Зарплаты — $55 тысяч
Маркетинг — $10 тысяч
Мелкие расходы — $5 тысяч
Через 5,5 лет в штате Bit.ua работает 10 человек, а годовой оборот составляет $38 тысяч.

Основательница лайфстайл-медиа Bit.ua Таня Гринева. Фото: Bit.ua

Как это работает?

В редакции медиа уже сложился свой алгоритм работы: идеи материалов придумывает главный редактор.
Он поручает их авторам: если это статья об автомобилях — автомобильному обозревателю, если спорт — спортивному. Часто один человек может закрывать несколько тем.
Авторы также предлагают идеи для создания контента. В таком случае редактор утверждает их и назначает срок сдачи материала.
Готовый текст редактор утверждает и направляет контент-менеджеру, который публикует его на сайте.

Все материалы можно разделить на большие и маленькие. Короткие форматы и новости — это 60% информации на сайте. Авторы текстов бывают штатные и внештатные. Гонорары внештатных авторов могут составить от $20 до $60, а очень популярных — и $300.
Кроме текстовых материалов, Bit.ua создает видео. Bit.Live — это собственный видео-канал текстового медиа. Таня создала его полтора года назад, считая, что за видеоконтентом — будущее. Как оказалось — не прогадала. Сейчас на Bit.Live делаются большие ставки.

Перспективное направление

Производство видео-контента стоит в несколько раз дороже текстовых редакционных материалов. Например, над созданием «Городского Обжоры» (блога об уличной еде) работает два оператора, редактор Bit.Live в роли режиссера, фотографа и режиссера монтажа. Стоимость производства видео — около $300. Однако это все равно дешевле, чем создание такого материала на аутсорсе, где за него попросили бы $600.

Текущие ежемесячные расходы Bit.ua составляют $10 тысяч:
Зарплаты сотрудников — $7500
Аренда офиса в коворкинга — $1700
Маркетинг — $400
Проезд, мотивация команды и прочее — $400

Впрочем, Bit.ua удается покрывать расходы на некоторые материалы и за счет рекламодателей.
«Это может быть обзор ресторанов, когда мы приходим в заведение и пробуем блюда. Стоимость — $650. А может стоить и $7,5 тысяч. Зависит от формата», — говорит редактор BitLive Галя Соломака.

Фотографии в редакции Bit.ua. Фото: Bit.ua

Кто платит?

Как зарабатывают медиа в Украине, рассказывает аккаунт-директор Вероника Панченко:
«Bit.ua зарабатывает распространением рекламы на сайте. Это может быть статья, медийное размещение, баннерная реклама. Однако львиная доля — это спецпроекты. Мы продаем рекламные площадки».
Кроме баннера и брендирования есть возможность разместить рекламную статью: новость или обзор события. Также издание предлагает обзор заведения: редактор с фотографом идут туда, общаются с сотрудниками и пишут материал. Его стандартная стоимость — $570. Рекламная новость будет стоить вдвое меньше — $300. Самый дорогой вид рекламного материала — спецпроект. Он создается около месяца и его цена стартует от $5,7 тысяч.

Тексты или видео?

С момента создания Bit.ua неизменными являются рубрики мода, еда, красота, путешествия и культура. Новый главный редактор издания Дмитрий Терешков запустил свежие разделы на сайте: «Секс» и «Дети». За три недели после начала работы в рубрике «Дети» появился первый большой материал и несколько небольших текстов. На момент создания этого выпуска «Бизнес-плана» публикацию о детях просмотрели 85 раз. И только со временем станет ясно, насколько успешным будет новый раздел.

Поделиться: