Гастротур по Закарпатью, винный тур во Львов, пати-тур в Одессу, рафтинг в Мигеи — и это только начало! Туристам открывают необычные места Украины.

Александр Алымов — основатель туристической компании Deinde, которая организует нестандартный отдых. Когда-то он продавал электронную валюту и занимался сервисом по доставке еды. Однако в какой-то момент понял, что украинцы на Востоке и Западе плохо друг друга знают. Тогда и появилась идея организовать туры по Украине.

Старт в Facebook и дрон-курьер

Сначала Александр с бизнес-партнером арендовали коворкинг и большинство работы выполняли самостоятельно. На старте в проекта вложили $19 000. Деньги пошли на аренду, создание сайта, фирменного стиля и разработку дебютного тура.
Уже в первый день публикация об открытии нового украинского туроператора без рекламы собрала 1000 подписчиков на странице в Facebook.
Затем ребята начали развозить приглашение на свои туры известным людям. Однако это не была обычная доставка. К знаменитости прилетал дрон, который приносил открытку. А люди в свою очередь публиковали фото в соцсетях и распространяли информацию о Deinde.

Первый раз в первый тур

Первый тур решили сделать в Одессу. Он был в формате «вечеринка у моря», поскольку возраст аудитории «Deinde» — 20-35 лет. Тогда благодаря рекламе в Facebook в Одессу отправилось 50 человек.
В результате этот тур полностью окупил себя, а вырученные $1000 ребята реинвестировали в другие поездки. За первый год работы в «Deinde» запустили и организовали 10 путешествий по Украине. Среди них — пати-тур в Одессу, гастро-тур по Закарпатью, горнолыжное катание в Буковеле, винный тур во Львов, рафтинг в Мигеи и другие.

Для команды «Deinde» 2015 год стал проверкой. Партнеры продолжали работать параллельно на других проектах, присматриваясь к своему бизнесу. Однако в 2016 году им удалось организовать 30 туров по Украине. Лишь в 2017 году Александр решился бросить другой проект и полностью заняться турагентством. В том же году количество туров выросло до 50, а годовой оборот компании составил $150 тысяч. В 2018 году Александр не собирается сбавлять обороты и планирует увеличить количество туров до 100.

Три фишки

«Deinde» отличается от других туроператоров. У него есть три существенных фишки.
Первая — его аудитория. Это молодые люди в возрасте от 20 до 35 лет, которые хотят путешествовать, знакомиться и получать новый опыт.
Вторая — программа тура, на которую организаторы делают главную ставку.
Третья — в «Deinde» хотят создавать туры в новые места, о которых большинство украинцев даже не слышали.

Что не так с украинским туризмом?

«Рынок внутреннего туризма последние несколько лет начал активно развиваться. К этому привели экономический кризис 2014 года и инфляция. Доходы украинцев уменьшились, и они перешли с внешнего туризма на более доступный. Кроме того, сыграл фактор патриотизма и интереса к национальному достоянию», — рассказывает эксперт компании Pro-Consulting.
Украинский туристический рынок только формируется. Одна из главных проблем внутреннего туризма — это отсутствие инфраструктуры.

Туры на Донбасс

Сейчас в «Deinde» работает восемь человек, которые организуют 50 поездок по Украине в год. Для создания еще 50 туров Александр собирается привлечь новых людей.
Кроме того, владелец не забывает о своей первоначальной цели — знакомить жителей Востока и Запада между собой. В ближайшем будущем он планирует организовать тур на музыкальный фестиваль в Мариуполе.
Александр ждет, когда ситуация на Донбассе стабилизируется — и тогда будет разрабатывать туры и для этого направления. А мы подождем.

Смотрите также: «Великий Гэтсби». Как создать нескучный балет

«Бизнес-план» — совместный проект Громадского и канала «Настоящее время» о малом и среднем бизнесе в Украине.

Поделиться: