Постановка, которая разрушила все шаблоны о классическом балете. История, которая стирает временные границы. Хореографическое шоу, которое уже увидели более 60 тысяч зрителей. Все это о балете «Великий Гэтсби». Его премьера состоялась в Киеве в октябре 2014-го, и он продолжает покорять мир.

Балет, после которого невозможно уснуть

Братья Александр и Алексей Полевые долгое время были далеки от мира искусства: они работают в сфере энергетики и аграрной промышленности. Однако после встречи с танцовщиком Денисом Матвиенко они решили создать то, что покорит мир. В основу балета положили сюжет всемирно известного романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда.

В спектакле принимают участие украинские танцовщики, артисты из Мариинского театра и балета Дуайта Родена.

«Открою вам тайну. Половина людей нашей команды — непрофессиональные танцоры. Они не имеют хореографического образования. В основном мы брали людей не из театров или танцевальных ансамблей. Это были люди с улицы. Брейк на Крещатике танцевали», — рассказывает Денис Матвиенко.

Над проектом работала интернациональная команда. Музыку для балета написали украинский композитор и продюсер Константин Меладзе и джазовый пианист и аранжировщик Юрий Шепета.

Режиссером-постановщиком стал американский хореограф Дуайт Роден, который ставит шоу ведущим звездам Голливуда.

Главную партию Джея Гэтсби исполнил Денис Матвиенко — единственный в мире обладатель четырех Гран-при международных балетных конкурсов.
Постановочный период «Великого Гэтсби» длился восемь месяцев. Танцовщики потеряли по 8-10 килограммов веса, тренировались по 10 часов без перерыва.

Денис Матвиенко и Анастасия Матвиенко во время генерального прогона балета «Великий Гэтсби» в Киеве, 28 октября 2014 года. Фото: Владислав Мусиенко / УНИАН

Балету быть или не быть?

Создание балета «Великий Гэтсби» совпало с трагическими событиями на Майдане. Планы о качественном промо и ярком освещении проекта пошли прахом. У продюсеров также возник вопрос этического характера — не станет ли это шоу «пиром во время чумы»?

«Это наша страна и наш город. Ситуация сложная. С одной стороны, можно было остановить проект. Сказать, что не время. С другой — а что изменилось? Ничего. Поэтому нужно развивать свое государство, давать новые рабочие места, создавать ценности внутри страны и делать ее лучше с помощью подобных проектов», — говорит продюсер Александр Полевой.

Билеты на шоу были раскуплены за несколько недель до премьеры. Инвесторы рассчитывали на гастроли в России, надеялись там усовершенствовать представление, выйти из убыточности и только тогда отправляться в Европу. Но российская сцена по понятным причинам для «Великого Гэтсби» закрылась, поэтому пришлось сразу покорять западные сцены.

После Киева с не меньшим аншлагом «Великий Гэтсби» прошел в Одессе, а затем сразу отправился за границу: Минск, Рига, Вена, Берлин, Париж — и это лишь часть городов, в которых был представлен балет.

Теперь братья Полевые ведут переговоры, в частности, о гастролях в США и Канаде.

Генеральный прогон балета «Великий Гэтсби» в Киеве, 28 октября 2014 года. Фото: Владислав Мусиенко / УНИАН

Где полмиллиона — там и миллион

Все финансовые затраты проекта продюсеры взяли на себя — от гонораров артистам до организации гастрольных туров. Сначала рассчитывали на инвестиции в полмиллиона евро. Однако впоследствии цифра возросла вдвое.

Треть средств пошла на продвижение балета. Каждая страна имеет свои особенности. Где-то эффективной является наружная реклама, где-то — телевидение. В такой консервативной стране, как Германия, до сих пор силен авторитет печатных медиа. А в Молдове продажа билетов напрямую зависит от погоды. Однако основной промо-актив — это соцсети.

Ориентироваться в особенностях местного рынка продюсерам помогают профессиональные промоутеры. Сегодня стоимость рекламной кампании в одном европейском городе составляет около $13 — 15 тысяч. Чтобы охватить все каналы продвижения и в буквальном смысле завесить наружной рекламой каждую улицу, нужно заплатить вдвое больше.

Бюджет спектакля «Великий Гэтсби» в Европе варьируется в пределах $60-80 тысяч:

35% — аренда площадки, обеспечение технического райдера и доставка декораций;

30% — гонорары артистов и роялти;

10% — получают билетные операторы за организацию продажи билетов;

10% — промо;

5% — трансферы;

10% — прибыль.

Чтобы выйти «в ноль», нужно продать 70% билетов. Чаще всего в большом театре покупают билеты примерно на 80-100 тыс. евро, в зависимости от спектакля. То есть если сумма по продаже билетов достигает $85 тыс., балет выходит в ноль. Все, что выше этой цифры — заработок.

Сейчас продюсерам удалось вернуть лишь 75% инвестиций. Остальные вложения они планируют получить за следующие полтора года.
Оглядываясь на пройденный путь, братья говорят, что расходы можно было бы сократить как минимум втрое. Но верят, что любой опыт, даже отрицательный, это своего рода инвестиция в будущее.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: «Бизнес-план»: как заработать на эмоциях. Подарочные сертификаты

«Бизнес-план» — совместный проект Громадского и канала «Настоящее время» о малом и среднем бизнесе в Украине.

Поделиться: