Бизнес-план: «Великий Гэтсби». Как создать нескучный балет
Постановка, которая разрушила все шаблоны оклассическом балете. История, которая стирает временные границы. Хореографическое шоу, которое уже увидели более 60тысяч зрителей. Все это обалете «Великий Гэтсби». Его премьера состоялась вКиеве воктябре 2014—го, ионпродолжает покорять мир.
Постановка, которая разрушила все шаблоны оклассическом балете. История, которая стирает временные границы. Хореографическое шоу, которое уже увидели более 60тысяч зрителей. Все это обалете «Великий Гэтсби». Его премьера состоялась вКиеве воктябре 2014-го, ионпродолжает покорять мир.
Балет, после которого невозможно уснуть
Братья Александр иАлексей Полевые долгое время были далеки от мира искусства: они работают всфере энергетики иаграрной промышленности. Однако после встречи станцовщиком Денисом Матвиенко они решили создатьто, что покорит мир. Воснову балета положили сюжет всемирно известного романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда.
Вспектакле принимают участие украинские танцовщики, артисты изМариинского театра ибалета Дуайта Родена.
«Открою вам тайну. Половина людей нашей команды— непрофессиональные танцоры. Они неимеют хореографического образования. Восновном мыбрали людей неизтеатров или танцевальных ансамблей. Это были люди сулицы. Брейк наКрещатике танцевали»,— рассказывает Денис Матвиенко.
Над проектом работала интернациональная команда. Музыку для балета написали украинский композитор ипродюсер Константин Меладзе иджазовый пианист иаранжировщик Юрий Шепета.
Режиссером-постановщиком стал американский хореограф Дуайт Роден, который ставит шоу ведущим звездам Голливуда.
Главную партию Джея Гэтсби исполнил Денис Матвиенко— единственный вмире обладатель четырех Гран-при международных балетных конкурсов.
Постановочный период «Великого Гэтсби» длился восемьмесяцев. Танцовщики потеряли по8-10 килограммов веса, тренировались по10 часовбез перерыва.
Денис Матвиенко иАнастасия Матвиенко вовремя генерального прогона балета «Великий Гэтсби» вКиеве, 28октября 2014года. Фото: Владислав Мусиенко/ УНИАН
Балету быть или небыть?
Создание балета «Великий Гэтсби» совпало страгическими событиями наМайдане. Планы окачественном промо иярком освещении проекта пошли прахом. Упродюсеров также возник вопрос этического характера— нестанетли это шоу «пиром вовремя чумы»?
«Это наша страна инаш город. Ситуация сложная. Содной стороны, можно было остановить проект. Сказать, что невремя. Сдругой— ачто изменилось? Ничего. Поэтому нужно развивать свое государство, давать новые рабочие места, создавать ценности внутри страны иделать еелучше спомощью подобных проектов»,— говорит продюсер Александр Полевой.
Билеты нашоу были раскуплены занесколько недель допремьеры. Инвесторы рассчитывали нагастроли вРоссии, надеялись там усовершенствовать представление, выйти изубыточности итолько тогда отправляться вЕвропу. Но российская сцена по понятным причинам для «Великого Гэтсби» закрылась, поэтому пришлось сразу покорять западные сцены.
После Киева снеменьшим аншлагом «Великий Гэтсби» прошел вОдессе, азатем сразу отправился заграницу: Минск, Рига, Вена, Берлин, Париж— и это лишь часть городов, в которых был представлен балет.
Теперь братья Полевые ведут переговоры, вчастности, о гастролях вСША иКанаде.
Генеральный прогон балета «Великий Гэтсби» вКиеве, 28октября 2014года. Фото: Владислав Мусиенко/ УНИАН
Где полмиллиона— там имиллион
Все финансовые затраты проекта продюсеры взяли насебя— отгонораров артистам доорганизации гастрольных туров. Сначала рассчитывали наинвестиции вполмиллиона евро. Однако впоследствии цифра возросла вдвое.
Треть средств пошла напродвижение балета. Каждая страна имеет свои особенности. Где-то эффективной является наружная реклама, где-то— телевидение. Втакой консервативной стране, как Германия, досих пор силенавторитет печатных медиа. АвМолдове продажа билетов напрямую зависит отпогоды. Однако основной промо-актив— это соцсети.
Ориентироваться вособенностях местного рынка продюсерам помогают профессиональные промоутеры. Сегодня стоимость рекламной кампании водном европейском городе составляет около $13— 15тысяч. Чтобы охватить все каналы продвижения ивбуквальном смысле завесить наружной рекламой каждую улицу, нужно заплатить вдвое больше.
Бюджет спектакля «Великий Гэтсби» вЕвропе варьируется впределах $60-80тысяч:
35%— аренда площадки, обеспечение технического райдера идоставка декораций;
30%— гонорары артистов ироялти;
10%— получают билетные операторы заорганизацию продажи билетов;
10%— промо;
5%— трансферы;
10%— прибыль.
Чтобы выйти «в ноль», нужно продать 70% билетов. Чаще всего в большом театре покупают билеты примерно на 80-100 тыс.евро, в зависимости от спектакля. То есть если сумма по продаже билетов достигает $85 тыс., балет выходит в ноль. Все, что выше этой цифры — заработок.
Сейчас продюсерам удалось вернуть лишь75% инвестиций. Остальные вложения они планируют получить заследующие полтора года.
Оглядываясь напройденный путь, братья говорят, что расходы можно былобы сократить как минимум втрое. Новерят, что любой опыт, даже отрицательный, это своего рода инвестиция вбудущее.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:«Бизнес-план»: как заработать на эмоциях. Подарочные сертификаты
«Бизнес-план» — совместный проект Громадского и канала «Настоящее время» омалом и среднем бизнесе в Украине.
- Поделиться: