«Допросили 12 человек, все нацисты»: в школе в деоккупированной Катюжанке нашли дневник российского оккупанта — «Схемы»

После освобождения села Катюжанка в Киевской области нашли дневник российского военного, вероятно, офицера. Он писал о том, как под предлогом учений россия ворвалась в Украину, сравнивал действия военных с «гитлеризмом» и хвастался проведенными допросами.

Об этом сообщают журналисты программы «Схемы», в распоряжении которых оказался дневник.

После освобождения Катюжанки в школе, где оккупанты устроили командный пункт, начали находить литературу о «Великой отечественной войне», советские энциклопедии, портреты Ленина и расписанные доски с обращением оккупантов к украинским детям. Также в школе нашли дневники солдат, которые подробно описывали, чем занимались на службе. Один из дневников оказался в распоряжении журналистов.

Кому принадлежит ежедневник, пока не удалось установить. Военный лишь несколько раз упоминает свое имя — Константин. Он написал, что вместе с другими солдатами пересек украинскую границу 24 февраля. А 28 февраля они прибыли в Катюжанку.

Делать записи он начал 13 марта — через 2 недели после оккупации села. Размышления начинает с заглавия: «Ехали на учебу, а попали на войну..., а война ли?..» Он описывает, что попал в Украину из города Смоленск (россия) через Беларусь. Потом военный пишет, что не может смириться с тем, что находится на территории другого государства.

«До сих пор не смирился с тем, что я нахожусь в чужом государстве, до сих пор не верю в войну. До сих пор не знаю, правильно ли все это», — писал оккупант.

Даже позволял себе несколько критиковать поведение командования: «Бесит, что никто не говорит правду о потерях, о реальности боевых действий, только и слышу, что "Дело наше правое, победа будет за нами!" Но право ли это дело? Залезть в чужую страну и бомбить ее города?»

По его словам, действия российской армии могут сравниться с действиями нацистского режима Германии: «Хотели блицкриг, а в результате… сели на пятую точку. Есть ощущение, что история назовет наши действия вторым гитлеризмом и устроит очередной "нюрнберг", я вилять не стану, виноват, был, воевал, сожалею!»

Кроме того, военный хвастался, как проводил допросы: «Совместными усилиями вашего покорного слуги и сотрудника были допрошены лица в составе 12 человек, всенацисты». Говорит, что был безжалостным и «распинал их перекрестными, индивидуальными и ночными допросами».

Также он допрашивал священника. По его словам, он не был с ним мягок: «Суровость и профессионализм мной были проявлены с сугубо самоотдачей, что вызвало восхищение специалистов из фсб». Еще оккупант жаловался, что его не берут в «бой», потому что его голову надо беречь.

российский военный писал, что мечтает стать судьей, и размышлял о проблемах в судебной системе и как ее реформировать. Последнюю запись сделал 19 марта.