Еда из села: как продавать фермерские товары

«Бизнес-план» — проект о реальных историях из жизни малого и среднего бизнеса в Украине. Как открыть собственное дело? Каких ошибок не допускать?Каких трудностей следует ожидать? Идти и не останавливаться.

Как построить сеть магазинов для продажи локальных украинских продуктов, работать с маленькими хозяйствами, помогать им с продвижением и делать из этого бизнес? Рассказываем историю Владимира Демьяненко и Ирины Андрющенко.

В Украине за натуральной продукцией покупатель обычно отправляется на рынок. Но там далеко не весь товар имеет сертификат качества. В супермаркетах же наоборот — вся продукция проверена, но не вся натуральная. На пересечении этих двух аудиторий работает сеть магазинов фермерских товаров «Из села».

Потенциальными клиентами магазинов фермерских продуктов являются люди с достатком «средний +», которые хотят видеть на полках 100% сертифицированного продукта «с грядки».

Проекту фермерских продуктов уже 5 лет. Сейчас отделения можно встретить во Львове и в Киеве. В этих же городах работают интернет-магазины. Средний чек покупок в розницу составляет 160 гривен. Онлайн — 650 грн. В ближайших планах бизнес-партнеров Владимира и Ирины — расширить не только ассортиментный ряд, но и географию своего покрытия.

На самом деле, Владимир, сначала сам запускал этот проект, уже был очень близок к своей цели. Но вооруженный конфликт на востоке страны заставил его изменить свои планы. Ведь стартовой площадкой для проекта стал Северодонецк. Сеть таких онлайн-магазинов развивалась с невероятной скоростью. И уже через три года на Востоке и Юге страны появилось 7 отделений под названием «Из села». И даже один в Казахстане в городе Алма-Ата. Но за военных действий бизнес пришлось свернуть и начать с чистого листа в Киеве.

Стенды с портретами и историей фермеров здесь можно увидеть почти у каждой продукции. Одна из задач проекта - рассказать покупателю о украинских производителей и создать между ними конкурентную среду! И если крупные поставщики вкладывают немалые средства в раскрутку своего бренда. То мелкие фермерские хозяйства иногда не уделяют внимания даже упаковке.

Для того, чтобы составить полную картину о своих поставщиков, на каждой из ферм партнерам приходится бывать неоднократно. Прежде, чем попасть на полку магазина, все производители обязательно проходят жесткую проверку. В свой первый визит руководство и технолог проекта смотрят, в каких условиях содержится хозяйство от соблюдения санитарных норм до рациона животных.

В отличие от Украины в странах Евросоюза несертифицированая продукция не сможет попасть не то, что на полки магазинов, а также на ярмарку. Там проверяются все этапы производства: от состояния почвы и воды в готовых продуктов.

К специальной маркировке на био- и эко продуктах требования строгие. Обязательно должны быть специальный зеленый флажок, номер и адрес производителя. Даже небольшие отклонения от заданных стандартов, например, флажок другого оттенка или формы, считаются нарушением.

Между тем, как грубое нарушение проект «Из села» расценивает выход поставщика на массовый рынок. Считая, что обеспечить производство качественной продукции в таком объеме просто невозможно!

А пока команда ежедневно получает десятки предложений от украинских фермеров, самое время бросить все силы на развитие проекта. Для того, чтобы достичь намеченной планки и появиться в городах-миллионниках, партнеры не только открывают собственные магазины, но и продают франшизу на бизнес.

«Когда мы покупаем франшизу, то имеем в виду, что мы купили такой готовый бизнес. Готовую идею, которая уже работает, у которого есть торговая марка, в которой очень подробно прописаны вот такие все процессы. От того, где искать помещение и как говорит персонал. Какие усвлоия он должен выполнять, — рассказывает эксперт по франчайзингу Мирослава Козачук. — Роялти — это периодический пакет поддержки. Постоянное снабжение, маркетинг, обслуживание, CRM-системы, анализ отчетности, договоренности с различными поставщиками о поставках им продукта. Это может быть как через компанию «Из села», так и через компании третьего подрядчика».

В среднем открытие магазина занимает около месяца. Ирина и Владимир готовы помогать своим подопечным на каждом этапе: от ремонта и зонирования помещения к закупке необходимого ассортимента.

До заключения соглашения команда проекта должна утвердить помещения и предоставить франчайзи следующий пакет документов:

— Модель окупаемости проекта;

— Презентацию с описанием условий франшизы

А также обзорную презентацию со всеми материалами, которые даются уже после подписания договора. Это бренд бук, регламент, условия работы по ассортименту и программа мотивации персонала.

Цель проекта Ирины и Владимира — покрыть города-миллионники и расширяться дальше, а также развивать онлайн-сегмент. Ведь комбинирование онлайн и оффлайн продаж увеличивает их объемы на 30%.

«Бизнес-план» — новый проект Hromadske.ua совместно с Currenttime.tv о реальных историях из жизни малого и среднего бизнеса в Украине.

Поделиться: