General Motors отзывает 73 тысячи электромобилей из-за возможного возгорания аккумулятора. Убытки — около $1 млрд
Производитель авто General Motors объявил об отзыве 73 тысяч своих электрокаров из—за производственных дефектов, которые могут привести к возгоранию аккумуляторов. Убытки компании от такого решения оцениваются почти в миллиард долларов.
Об этом пишут Associated Press и Reuters.
Дефекты обнаружили в электрокарах Chevrolet Bolt 2019-2022 годов выпуска. Автопроизводитель обещает бесплатно заменить неисправные модули в аккумуляторах. Пока владельцам авто советуют не заряжать аккумуляторы более чем на 90% и держать машину только на улице.
В июне 2021 года GM отозвала 69 тысяч электрокаров, из-за чего, по оценкам, потерпела 800 тысяч долларов убытков. Тогда компания считала, что причина крылась в нарушении производства на одном из заводов в Южной Корее, но проверка выявила, что дефекты аккумуляторов могли возникнуть и на других заводах.
Дефектные аккумуляторы Bolt могут самовозгораться после полной зарядки. Первый такой случай зафиксировали в модели 2019 года, которую приобрели в городе Чендлер штата Аризона. Всего GM известно о 10 случаях самовозгорания авто с дефектными аккумуляторами.
Как отмечает AP, после обнаружения дефектов в автомобилях GM другие производители авто — Ford, BMW, Hyundai — отозвали электрические аккумуляторы, которые планировали использовать в производстве машин.
Chevrolet Bolt — это первый электрокар GM, который должен помочь ей в достижении цели отказа от авто на ископаемом топливе до 2035 года. Пока, однако, в США за год в среднем продают только три миллиона этих электрокаров.
По данным шведского консалтингового агентства EV-volumes, в коронавирусном 2020 году продажи электрокаров выросли на 43% по сравнению с 2019-м. Всего в мире в прошлом году приобрели более 3,2 миллиона автомобилей на электрических аккумуляторах.
Аналитическая компания BloombergNEF прогнозирует, что стоимость производства электромобилей до 2027 года может стать меньше, чем цена автомобилей, которые ездят на топливе. А ужесточение законодательства по поводу вредных выбросов может обеспечить господствующее положение электрокаров на рынке уже до 2050-х годов.
- Поделиться: