Глава Нафтогаза: «Ничто не обходится Украине так дорого, как дешевый российский газ»

В Нафтогазе отрицают возможность покупки газа напрямую у Газпрома на условиях российской компании.

Об этом сообщил глава Нафтогаза Андрей Коболев.

Он напомнил, что до победы Нафтогаза в Стокгольмском арбитраже над Газпромом Украина тратила на импорт российского газа больше, чем зарабатывала на его транзите в Европу. После победы — Украина заработала на транзите больше, чем потратила на импорт газа, при том, что покупали газ не у Газпрома, а в странах ЕС.

«Мы уже давно убедились, что ничто не обходится Украине так дорого, как дешевый российский газ. Когда наши отношения с Газпромом удается сделать чисто коммерческими, баланс расходов существенно меняется в пользу Украины», — сообщил Коболев.

Глава Нафтогаза также напомнил, что в соответствии с действующим контрактом на транзит газа Газпром должен поставлять газ Украине по цене, установленной на немецком энергетическом хабе, однако именно российская компания отказывается поставлять газ в Украину напрямую.

Напомним:

  • 28 октября в Брюсселе состоялся четвертый раунд трехсторонних переговоров между Украиной, Россией и ЕС о заключении нового контракта на транзит российского газа через Украину. Во время переговоров украинская делегация обсудила вопрос пересмотра победы Нафтогаза в арбитраже над Газпромом, однако в правительстве пообещали защищать интересы Украины. Отметим, что следующий раунд переговоров о транзите газа перенесли на ноябрь 2019 года.
  • Действующий контракт заканчивается 31 декабря 2019 года. Ежегодно Транзит приносит Украине $3 млрд (74 млрд грн).
  • 30 октября Дания дала разрешение дочерней компании Газпрома Nord Stream 2 AF, которая занимается строительством «Северного потока-2», свести трубопровод в своих территориальных водах. В Нафтогазе сообщили, что это решение было ожидаемым.

Отметим, что Россия поднимала вопрос предоставления разрешения на строительство «Северного потока-2» на недавних переговорах о транзите газа через Украину, прошедшие в Брюсселе. В частности, об этом российская делегация разговаривала с представителями Еврокомиссии.