Google может сделать платными функции поисковика на основе искусственного интеллекта — FT

Google рассматривает возможность ввести оплату для пользователей за новые премиальные функции на основе искусственного интеллекта в поисковике. В случае согласования таких изменений компания впервые будет брать деньги за свой основной продукт.

Об этом пишет Financial Times со ссылкой на источники.

В частности, компания рассматривает добавление определенных функций поиска на основе ИИ к своим платным сервисам, которые предлагают доступ к новому ИИ-помощнику Gemini в Gmail и Docs.

Инженеры разрабатывают технологию, необходимую для развертывания услуги, но руководители еще не приняли окончательного решения о запуске, отметил источник.

Отмечается, что традиционная поисковая система Google останется бесплатной, а реклама будет отображаться рядом с результатами поиска даже для подписчиков.

В прошлом году в Google отчитались о 175 миллиардах долларов дохода от поиска и связанной с ним рекламы, что составляет более половины общих продаж. Поэтому компания ищет способ применить последние инновации искусственного интеллекта и одновременно сохранить свой самый большой источник прибыли.

В 2023 году компания начала тестировать экспериментальную поисковую службу на основе ИИ, которая предоставляла более подробные ответы на запросы, а также продолжала показывать ссылки на дополнительную информацию и рекламу. Такой способ поиска является более дорогим для Google, чем традиционный, поскольку ИИ потребляет гораздо больше вычислительных ресурсов.

Некоторые аналитики предполагают, что рекламный бизнес Google может пострадать, если поисковая система будет предоставлять более полные ответы, созданные ИИ. Это, вероятно, произойдет из-за того, что больше не потребуется переходить на вебсайты рекламодателей. Также владельцы опасаются, что меньше пользователей посетят их сайты, если поиск Google на основе искусственного интеллекта будет брать информацию с их ресурсов и представлять ее пользователям напрямую.

В Google заявили, что «не работают и не рассматривают» поисковик без рекламы, но компания пообещала и дальше создавать новые премиальные возможности и услуги для улучшения предложений подписки.