Год после избиения журналиста Громадского: следователи саботируют дело, а виновных до сих пор не нашли

Прокуратура Киева саботирует следствие по делу избиения спецназовцами полиции журналиста Громадского Дмитрия Реплянчука, заявила адвокат Людмила Лебедь.

Прокуратура Киева саботирует следствие по делу избиения спецназовцами полиции журналиста Громадского Дмитрия Реплянчука, заявила адвокат Людмила Лебедь.

Через год после нападения спецназовцев на журналиста в Святошинском суде Киева следствие не установило причастных и продолжает отказывать адвокатам в одновременном допросе свидетелей и потерпевших.

«Я до сих пор считаю, что следствие саботируется, ничего не делается. А если и делается —то только после нашего ходатайства. Сейчас мы оспариваем это бездействие следственным судьям», —сказала защитница.

Следующее заседание суда назначено на 31 октября. Там адвокаты ожидают, что суд обяжет следователей провести одновременный допрос единственного свидетеля вместе с потерпевшим журналистом.

Свидетелем избиения Дмитрия Реплянчука является сотрудник полиции. По словам адвоката, следователи его допросили только один раз и поверхностно. В повторном допросе вместе с пострадавшим они отказывают, аргументируя это тем, что вся возможная информация уже собрана.

Сначала после нападения это дело вел следователь прокуратуры Киева Игорь Смола. Впоследствии его назначили процессуальным руководителем, а непосредственно расследовать дело стал следователь Николай Завгородний. После смены руководителей в деле ничего не сдвинулось.

Кроме того, по словам адвоката Людмилы Лебедь, после избиения журналист Реплянчук сразу прошел медицинский осмотр. Его результаты попали в Шевченковскоеуправлениеполиции. Однако следователь управления по неизвестным причинам лично забрал экспертизу, и поэтому ее не включили в дело.

Напомним, 24 октября 2017 года журналиста ГромадскогоДмитрия Реплянчука в Святошинском суде Киеваизбили представители полицииособого назначения и разбили камеру.

«Есть письменное подтверждение того, что он забрал экспертизу. А забрал тогда, когда дело уже было в прокуратуре. И если он ее взял, то должен был направить в уголовное производство, потому что это один из важнейших доказательств. Просто так этот документ не может исчезнуть », - сказала Лебедь.

По ее словам, за наличие результатов медицинской экспертизы лично отвечать следователь.