Исследование: Люди в мире избегают некоторых новостей, таких как война в Украине, чтобы не огорчаться
Количество людей, активно интересующихся новостями, за последние шесть лет упало примерно на четверть. Люди избегают некоторых новостей, таких как война в Украине, поскольку они вызывают депрессивные чувства.
Об этом говорится в отчете Института Reuters Оксфордского университета, передает BBC.
Согласно исследованию, очень или чрезвычайно интересуются новостями 48% людей во всем мире. Для сравнения: в 2017 году таких людей было 63%.
Более трети людей (36%) по всему миру признаются, что иногда или часто избегают новостей.
Как утверждают авторы исследования, некоторые люди намеренно уходят от важных тем, таких как война в Украине, национальная политика и изменение климата, чтобы защитить свое психическое здоровье.
Также исследование показало, что традиционное телевидение и печатные СМИ продолжают приходить в упадок. В то же время онлайн-потребители реже просматривают новости, чем в прошлом, а также становятся менее заинтересованными.
Facebook остается важнейшей сетью для новостей. Хотя за последние семь лет количество еженедельных читателей новостей в Facebook упало с 42% до 28%.
Это может быть связано с тем, что Facebook дистанцировался от новостей, снизив их процент в ленте пользователей до 3%, согласно последним данным компании за март 2023 года.
А вот TikTok и Instagram — на подъеме. Сейчас Instagram является источником новостей для 14% людей, а TikTok — для 6%. Цифры гораздо выше, когда речь идет о молодых пользователях.
Каждый пятый (20%) человек в возрасте от 18 до 24 лет получает новости с TikTok. В отчете говорится, что платформа является «быстрее растущей соцсетью в нашем опросе».
Авторы исследования заметили, что молодое поколение в соцсетях больше уделяет внимания инфлюэнсерам или знаменитостям, чем журналистам, даже когда речь идет о новостях.
Методология
Исследования провели с помощью онлайн-анкетирования в конце января — начале февраля 2023 года.
Образцы были собраны с использованием национально репрезентативных квот для возраста, пола и региона на каждом рынке. Образовательные квоты также применялись на всех рынках, кроме Кении, Индии, Индонезии, Малайзии, Нигерии, Филиппин, Южной Африки и Таиланда.
Данные из Индии, Кении, Нигерии и Южной Африки репрезентативны для младших англоязычных людей, а не для всего населения, поскольку невозможно охватить другие группы с помощью онлайн-опроса.
В более общем плане онлайн-выборки, как правило, недостаточно отражают привычки потребления новостей людей постарше и менее состоятельных людей, добавили в Институте Reuters.
- Поделиться: