Игнат заявил, что к авиакатастрофам в Брянской области причастна российская ПВО. А потом добавил, что это была шутка

Спикер Воздушных сил ВСУ Юрий Игнат сказал, что к падению двух военных самолетов и по меньшей мере двух вертолетов оккупантов в Брянской области причастна российская противовоздушная оборона. Позже он заявил, что это была шутка.

Об этом он сказал в эфире телемарафона и нам в комментарии.

«Они это признали, уже даже есть анализ, кто виноват, кого они собираются за это увольнять, наказывать за этот происходящий бардак. Приятно читать такие новости от врага», — отметил Игнат.

Он рассказал, что эта авиационная группа должна была атаковать Украину с севера Брянской области. По словам спикера, россияне такие атаки совершают ежедневно, применяя управляемые авиабомбы.

«Там уже речь о третьем вертолете идет, поэтому пять в целом, наверное. Собственно, нарвались на какие-то неприятности. Хотели бомбить наших мирных людей, наши мирные регионы», — сказал Игнат.

Обновлено в 14:04. Спикер Воздушных сил нам в комментарии заявил, что его заявление о причастности российской ПВО к авиакатастрофам в Брянской области было шуткой. Игнат утверждает, что сначала ведущая телемарафона об этом пошутила, а он решил эту шутку поддержать, а затем он просто вспоминал версию россиян, а не озвучивал позицию Воздушных сил.

О чем идет речь?

В Брянской области 13 мая разбилась авиагруппа из двух вертолетов Ми-8 и истребителей Су-34 и Су-35. Впрочем, власти региона официально признали падение только одного вертолета. По данным издания «Коммерсант», истребители должны были нанести ракетно-бомбовый удар по целям на территории Черниговской области, а вертолеты — подстраховать их. В частности, Ми-8 должны подобрать экипажи истребителей, если их вдруг собьют.

Коммерсант пишет, что российские истребители и вертолеты могли быть сбиты «практически одновременно» у границы с Украиной. Их экипажи погибли — речь идет в общей сложности о 9 людях.

Как утверждает издание, специалисты предполагают, что, судя по подлету ракеты к вертолету, атака, скорее всего, была проведена средствами поражения «воздух — воздух», то есть с самолетов или вертолетов противника. В то же время российские провоенные Telegram-каналы писали, что, по неподтвержденной версии, по меньшей мере один из бортов сбила зенитная ракета, то есть ракета, которую запускали с земли.