Спецпроект «Бизнес-план». Кафе на деревьях: как построить заведение своей мечты

Watch on YouTube

«Скворечник»— концептуальное кафе надеревьях вКиеве, наТрухановом острове. Заведение отличается тем, что там неразрешено курить, употреблять алкоголь имясо. Основатель кафе Константин рассказывает, что создал его, чтобы воплотить мечту жены Вероники, которой приснился именно такое заведение.

«Скворечник»— концептуальное кафе надеревьях вКиеве, наТрухановом острове. Из особенностей заведения — то, что тутнеразрешено курить, употреблять алкоголь имясо. Основатель кафе Константин Борисоврассказывает, что создал его, чтобы воплотить мечту жены Вероники, которая однажды увидела такоезаведение во сне.

Как все начиналось

«В2015 году мынаписали Славе Фроловой (организаторци арт-фестиваля вКиеве— ред.), Что хотим начать сфуд-корта, показали рисунки домиков надеревьях, они ответили— да, супер, приходите впарк», — рассказал Константин.

Как уверяет основатель необычного кафе, трудностей невозникло, но многое поначалу было неизвестно. «Мынезнали, что делать. Мыхотели построить кафе, но что именно для этого делать, незнали. Каждый день необходимо было решать новые задачи, окоторых даже неподозревали вчера».

Всего было потрачено $3,8 тысяч гривен, изних $2,6 тысяч ушло надомики надеревьях, остальное— на кухонный инвентарь. «Инвентаря нехватало: сковородку япринес издома— весь сезон мыготовили намаленькой сковородке,»— рассказываетКонстантин.

Машину для приготовления кофе напеске основателям«Скворечника» подарил один изчиновников, который проходил мимо кафе.

Кафе открылось 16июня 2015 года,проработалодо30сентября, и уже на тот момент полностью окупилось. Более того — принесло прибыль в$200.

«Скворечник» на Трухановом острове

На следующий год, когда супруги весной вернулись в Киев и пришли на Труханов остров, они поняли, что в 2016 году кафе на деревьях будет именно там.

Мы вышли на КП «Плесо» (коммунальное предприятие, которое занимается арендой земли у водоемов —ред.). Показали презентацию, эскизы от руки. Они ответили —да, прекрасно, начинайте.

За сезон 2017 года заведение посетили около 20 тыс. человек. Но в этом году основателям не удалось вернуть все вложенные деньги. Теперь они рассчитываютна следующий сезон. Однако хорошо удалось другое — собрать вокруг себя единомышленников и создать общее пространство, к которому хочется возвращаться.

СМОТРИТЕ:Салоны красоты против барбершопов— спецпроект БИЗНЕС-ПЛАН

«Бизнес-план» - совместный проект Громадского и канала «Настоящее время» о малом и среднем бизнесе в Украине.