Как получить бесплатные дрова жителям прифронтовых областей? Объясняют в Минреинтеграции

Иллюстративное фото
Иллюстративное фотоPixabay

Минреинтеграции обнародовало разъяснение, как жители прифронтовых областей могут получить бесплатные дрова для отопления с доставкой на дом.

Согласно решению правительства, с завтрашнего дня, 31 октября, получить бесплатные дрова смогут жители 8 прифронтовых областей: Донецкой, Запорожской, Николаевской, Сумской, Харьковской, Херсонской, Днепропетровской и Черниговской.

Чтобы получить дрова, нужно подать заявление в органы местной власти. Претендовать на них могут все жители указанных областей, но будут выдавать дрова по приоритетности. Первыми их будут получать:

  • одинокие люди преклонного возраста (старше 60 лет);
  • тяжелобольные;
  • люди с инвалидностью I или II группы;
  • многодетные семьи;
  • одинокие опекуны детей (только при наличии справки);
  • беременные женщины, матери, имеющие ребенка в возрасте до двух лет;
  • те, кто на время отопительного периода не пользовался субсидией для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, покупки сжиженного газа, твердого и жидкого бытового топлива.

Очередность приоритетности будет определяться в областных военных администрациях.

Напомним, правительство в начале октября выделило 563 млн грн для восьми областей, чтобы приобрести и бесплатно раздать дрова населению на прифронтовых территориях. Помощь будут раздавать там, где есть значительный риск повторного повреждения инфраструктуры из-за боевых действий.

Какие документы нужно иметь?

К заявлению на получение бесплатных дров необходимо добавить ряд документов:

  • паспорт гражданина Украины или другой документ, удостоверяющий личность;
  • регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика (кроме людей, которые по религиозным убеждениям отказались от принятия регистрационного номера, официально сообщили об этом соответствующие органы и имеют отметку в паспорте);
  • документ, подтверждающий наличие соответствующего социального статуса (если таковой есть);
  • другие документы, подтверждающие причастность человека к заявленному домохозяйству;
  • для иностранцев и людей без гражданства: документ, удостоверяющий личность и подтверждающий социальный статус;
  • если заявление представляется законным представителем: документ, подтверждающий полномочия представителя.

Однако этот список может быть не исчерпывающим. Окончательный перечень необходимых документов будет определяться в местных ОВА.