Как Россия боролась за «железнодорожную независимость» от Украины
Железная дорога в Ростовской и Воронежской областях РФ введена в строй. Об этом сообщил Интерфакс со ссылкой на источник. РФ приняла решение строить ж/д пути в обход Украины два года назад. Сейчас российские власти рапортуют о выполнении работ с опережением графика. Громадское разбиралось в этом.
Предыстория
Железную дорогу от Москвы к причерноморскому городу Адлеру построили еще в 1960-х. Участок этой дороги длиной около 30 километров проходит по территории Луганской области. Там находится станция Зориновка, по поводу которой и возник спор.
В чём проблема?
Станция Зориновка находится на территории Украины, но при этом пребывала в ведении РЖД. По данным РБК, Российские железные дороги«неофициально арендовали» этот участок у местного сельсовета (украинское законодательство не позволяет арендовать ж/д пути). Погранконтроля на этом участке не было и поезда на станции Зориновка не останавливались.
Российские железные дороги предлагали правительству РФ строить дорогу в обход Украины и ранее, но на проект не хватило денег. В 2014-м деньги нашлись.
Железнодорожные войска РФ в апреля 2015 года года начали строительство двухпутного электрифицированного железной дороги на участке Журавка -Миллерово (архивные фото) Фото: Министерство обороны РФ
Перенос госграницы
Идею строить дорогу в обход Украины в России долгое время считали слишком дорогой. Строительство могло начаться еще в 2010-м году, но тогда на этот проект урезали бюджет.
Россия, чтобы избежать трат, даже пыталась договориться с Украиной о переносе госграницы. В 2012-м году РЖД предложила перенести ее таким образом, чтобы железная дорога оказалась на российской стороне. А вместе с ней и два населенных пункта Луганской области - Диброво и Фоминское.
Как Россия решала такие проблемы
У РФ были «претензии» к Казахстану по поводу 11 участков длиной более 800 км. По межправительственному соглашению в 2011-м году РФ арендовала земельные участки с железнодорожными линиями на территории Казахстана.
Украинский случай
В Украине России не удалось заключить межправительственные соглашения. Поэтому РЖД подписала договоры аренды с сельсоветами Луганской области. Сергей Прищепа, глава Морозовского сельсовета, в подчинении которого находится станция Зориновка рассказал Громадскому, что договор аренды заключили в 2007-м году на 49 лет. По этому документу, РЖД платит процент от стоимости земли.
Прищепа добавил, что в ближайшие 3 года поезда будут продолжать ходить, и что скорее всего РФ будет продолжать использовать луганскую часть дороги для грузоперевозок (металла, угля, леса и тд), а новую ветку на территории РФ - для пассажироперевозок.
Российские власти рапортует о выполнении работ с опережением графика Фото: Министерство обороны РФ
Дорога в обход
О новой ветке в обход Украины снова заговорили в конце марта 2014-го. Представитель РЖД Вадим Морозов заявил, что необходимо максимально ускорить работы над проектом железной дороги "Прохоровка — Журавка — Чертково — Батайск" протяженностью 748 км. По словам Морозова, участок Журавка — Чертково нужно было реализовать быстрее, чтобы «иметь устойчивое, уверенное и ни от кого не зависящее движение в южном направлении».
Заместитель Министра обороны РФ генерал Дмитрий Булгаков сообщил о старте работ в апреле 2015 Фото: Министерство обороны РФ
Правительство РФ в 2015-м году поддержало строительство 7 новых станций. По официальным данным, всё это обошлось российскому бюджету в более чем миллиард долларов.
Зачем это России
По этому пути идёт основной грузопоток из европейской части России в ее черноморские порты и обратно. Министр транспорта РФ Максим Соколов заявил, что участок Журавка - Миллерово обеспечит России независимость от прохождения границы соседней Украины.
- Поделиться: