Прокуратура обвинила главреда «РИА Новости-Украина» Кирилла Вышинского в размещении 72 статей «антиукраинского направления». Об этом 15 апреля заявили прокуроры Арно Лиллемяе и Евгений Комаровский, когда объявляли обвинительный акт в Подольском райсуде Киева, сообщает «Радио Свобода».

Во время зачитывания документа обвинители заявили, что эти статьи Вышинский разместил в период с 2014 по 2018 годы. По версии прокуроров, материалы содержали «недостоверную, необъективную, предвзятую информацию относительно Украины, украинской власти и армии и опровергали российскую агрессию против Украины».

Также обвинение считает, что эти материалы «оправдывали возможный выход отдельных регионов Донецкой и Луганской областей из состава Украины».

Прокуроры отметили, что агентство «РИА Новости-Украина» фактически было представительством госпредприятия МИА «Россия Сегодня». Однако, оно была зарегистрировано как независимое юридическое лицо и получало финансирование не напрямую из Москвы, а через фирмы прокладки.

Обвинение утверждает, что деньги поступали сначала от оффшора с Кипра, а затем от компании «SPN Media Solutions DOO Beograd» из Сербии, конечным бенефициарным владельцем которой является МИА «Россия Сегодня». Эти компании якобы пересылали деньги на счет ООО «Интерселект», директором которого является Вышинский.

Прокуроры заявили, что по этой схеме с 2015 по 2018 годы экс-руководитель «РИА Новости-Украина» получил от МИА «Россия Сегодня» более $257 тыс и 2 миллиона 134 тыс евро.

Ранее суд продлил меру пресечения в виде содержания под стражей главреду Кириллу Вышинскому до 24 мая.

Напомним:

Поделиться: