Китай будет использовать ИИ, чтобы повлиять на выборы в США, Южной Корее и Индии — Microsoft

Компания Microsoft предупредила, что Китай попытается вмешаться в выборы в США, Южной Корее и Индии в этом году посредством контента, созданного искусственным интеллектом.

Об этом говорится в отчете Microsoft Threat Intelligence, передает Guardian.

Американская техническая компания ожидает, что поддерживаемые государством китайские кибергруппировки будут нацелены на резонансные выборы в 2024 году, к чему привлекут Северную Корею.

«Поскольку население Индии, Южной Кореи и Соединенных Штатов идет на избирательные участки, мы, вероятно, увидим китайских киберактеров и актеров влияния, а также в определенной степени северокорейских киберактеров, которые будут работать над вмешательством в эти выборы», — говорится в отчете.

Microsoft заявила, что «как минимум» Китай будет создавать и распространять через социальные сети контент, созданный искусственным интеллектом, который «пойдет на пользу их позициям на этих резонансных выборах».

По данным компании, фейковые учетные записи в социальных сетях, связанные с Коммунистической партией Китая, начали задавать противоречивые вопросы по внутренним проблемам США, чтобы лучше понять ключевые проблемы, разделяемые американскими избирателями. Это может быть сделано для сбора разведывательных данных по ключевым демографическим показателям избирателей.

В частности, фейковые аккаунты проверяют реакцию американцев на нарративы, что правительство США якобы намеренно устроило лесные пожары на острове Мауи в августе 2023 года для испытания «погодного оружия», и схождение с рельсов поезда с расплавленной серой в Кентукки, в отношении которого власть «намеренно что-то скрывает».

В отчете Microsoft говорится, что Китай уже пытался провести кампанию по дезинформации с помощью ИИ во время президентских выборов в Тайване в январе. Это первый случай, когда государственная организация использует контент, созданный ИИ, чтобы повлиять на выборы за границей.

В настоящее время влияние такого контента на аудиторию остается низким, говорят в Microsoft. Однако эксперименты по распространению мемов, видео и аудио продолжаются и могут оказаться эффективными в будущем, добавили в компании.