КИУ: 23 парламентария пропустили 90% голосований Рады в феврале. Больше всего — представители ОПЗЖ
В феврале 2021 года 23 народных депутата пропустили 90% голосований в Верховной Раде — среди них семь парламентариев не проголосовали ни разу.
Об этом сообщает Комитет избирателей Украины, проанализировавший показатели участия депутатов в голосованиях Рады в феврале.
Так, ни разу не проголосовали депутаты от фракции «Оппозиционная платформа — За жизнь» Тарас Козак и Вадим Столар, «Слуга Народа» Александр Скичко, Наталья Пипа из «Голоса», Игорь Колыхаев и Степан Ивахив из группы «За будущее» и внефракционный Олесь Довгий.
Речь идет как о тех депутатах, которые вообще отсутствовали на заседаниях Рады в феврале, так и о тех, кто присутствовал в Раде, однако участия в голосованиях не принимал (не нажимали «за», «против» или «воздержался»).
Низкие проценты голосования и у депутатов от ОПЗЖ Сергея Левочкина, Рената Кузьмина, Федора Христенко и Юрия Солода. В этот список попала и депутат от «Слуги Народа» Галина Третьякова.
В общем самые низкие показатели голосований за месяц у депутатов ОПЗЖ, которые в среднем приняли участие в 47% голосований Рады за месяц. Депутаты группы «За будущее» приняли участие в 60% голосований, «Батькивщины» — 70%, «Голоса» — 76%, «Доверия» — 78%. Активно голосовали депутаты «Слуги Народа» — 88% и «Европейской Солидарности» — 81%.
Лишь 17 из 422 народных депутатов приняли участие в 100% голосований ВР. Это Сергей Штепа, Юрий Здебский, Николай Павлюк, Михаил Лаба, Василий Захарченко, Виктор Гевко, Максим Дырдин, Дмитрий Любота, Владимир Воронов, Александр Бакумов, Сергей Вельможный, Андрей Задорожный, Олег Кузнецов, Марьяна Безуглая, Андрей Клочко, Николай Стефанчук и Владлен Неклюдов.
Всего за месяц было 352 голосования, во время которых парламентарии приняли 96 законодательных актов.
С чем это связано?
Глава КИУ Алексей Кошель ранее резкое падение показателей работы парламента объяснял двумя причинами. Во-первых, по его словам, складывается впечатление, что в последние пять месяцев парламент выпал из структуры власти.
«Поэтому фактически в ручном режиме принимались решения о назначении и. о. министра энергетики, осуществлялись неудачные попытки разрешения конституционного кризиса непосредственно Офисом президента, в ручном управлении принимались решения по борьбе с коронавирусом», — говорит он.
Во-вторых, считает Кошель, на работу парламента негативно повлияла ситуация с коронавирусом среди народных депутатов. Однако вместо того, чтобы догнать утраченные темпы, народные депутаты фактически продлили себе рождественские отпуска, поработав в январе лишь 4 сессионные дня, добавил глава КИУ. Это с учетом того, что парламент и так почти не работал в октябре и лишь частично работал в ноябре.
- Поделиться: