«Когда война закончится, на этой территории останется «выжженное поле»
Илья Барабанов, специальный корреспондент ИД «Коммерсант»
На украинских предприятиях, которые попали под так называемую национализацию боевиков ухудшается ситуация – людей увольняют, а зарплаты не платят. В частности, речь идет о компаниях, которые принадлежат олигарху Ринату Ахметову. По информации Громадского сейчас там проходит третья волна сокращений. Специальный корреспондент ИД «Коммерсант» Илья Барабанов прокомментировал «Громадскому на русском» ситуацию на предприятиях на оккупированных территориях.
Что вам известно о ситуации на неподконтрольных Украине территориях Донбасса? Речь идет о заводах, где по информации Громадского, людям не платят зарплату.
Ситуация там очень разная. На каких-то предприятиях, как например на Харцызском трубном заводе, позавчера выплатили очередную зарплату, при чем пришла она еще в гривнах на старые «метинивестовские» карточки. На других предприятиях, как например на Макеевском металлургическом или Макеевском коксиме, или Енакиевском металлургическом, введено так называемое внешнее управление этими так называемыми властями. По факту все предприятия захвачены людьми с автоматами. Все производственные цепочки заблокированы и остановлены. И рабочие находятся в подвешенном состоянии, поскольку никто им не говорит, что будет дальше.
Вы писали, что нынешняя ситуация с промышленностью Донбасса, она представляет самую большую угрозу для её дальнейшего существования. Что вы имели в виду?
Об этом говорят местные жители. Это не моя какая-то оценка, ведь я не живу на Донбассе и не имею отношения к промышленности. Для всех этих промышленных гигантов вопрос дальнейшего выживания стоит ребром. Для них закрыты европейские и азийские рынки, и большой вопрос, готова ли их продукцию закупать Российская Федерация. Россия не стремится покупать весь этот уголь и метал, он им не нужен давным-давно. Если сейчас заводы встанут окончательно, то их судьба понятна. Многие предприятия за 3 года войны были повреждены, а после брошены. Потом приезжали люди с автоматами пилили их на металлолом и продавали в Ростовскую область. Если эта судьба постигнет Горловский стирол или Донецкий и Енакиевский меткомбинаты, или тот же огромнейший Харцизский трубный завод, то, когда война закончится, на этой территории останется «выжженное поле».
Шансы, что Россия станет рынком сбыта это продукции довольно малы?
Сейчас, на сколько я понимаю, бывшее руководство Украины времен Януковича заседает в Москве и думает, что с этим всем делать. Как этим заводам дать шанс на дальнейшее существование. Мы же понимаем, что с тех пор как началась война, российский бюджет взял на себя обязательство содержать все эти самопровозглашенные республики. Но зарплаты рабочим платились украинскими собственниками. Сейчас очевидно, что эти растраты перекладываются на российский бюджет.
- Поделиться: