Крупнейший в мире круизный лайнер отправился в первый рейс. Из-за этого экологи обеспокоены угрозой выбросов метана

Крупнейший в мире круизный лайнер Icon of the Seas
Крупнейший в мире круизный лайнер Icon of the SeasХ / Royal Caribbean Group

Из города Майами в американском штате Флорида крупнейший в мире круизный лайнер Icon of the Seas отправился в свой первый рейс. Экологи обеспокоены тем, что судно использует сжиженный природный газ. По их словам, это может привести к большому количеству выбросов метана.

Об этом пишут BBC и Associated Press.

Лайнер отправился в семидневное путешествие по островам Карибского моря. Icon of the Seas протяженностью 365 метров, имеет 20 палуб и может вместить максимум 7600 пассажиров и 2350 членов экипажа.

На судне разместили 7 бассейнов, 6 водных горок, каток, театр и более 40 ресторанов и баров. Его строительство обошлось в 2 миллиарда долларов.

«Icon of the Seas — это кульминация более 50 лет мечтаний, инноваций и реализации нашей миссии — ответственно давать лучшие впечатления от отпуска в мире», — заявил генеральный директор компании Royal Caribbean Group, владеющей кораблем, Джейсон Либерти.

Крупнейший в мире круизный лайнер Icon of the SeasХ / Royal Caribbean Group

В то же время экологи предупреждают, что судно, работающее на сжиженном природном газе (СПГ), будет выделять в воздух вредный метан.

«Это шаг в неправильном направлении», — заявил директор морской программы Международного совета по чистому транспорту Брайан Комер.

По оценкам исследовательской организации, использование СПГ в качестве судового топлива влечет за собой выбросы парниковых газов на 120% больше, чем при применении судового газойля.

Кроме того, ранее Совет опубликовал отчет, в котором утверждал, что выбросы метана от судов, работающих на сжиженном природном газе, были выше, чем предполагается действующим законодательством.

BBC добавляет, что метан задерживает в атмосфере в 80 раз больше тепла, чем углекислый газ в течение 20 лет. Сокращение этих выбросов считается решающим для замедления глобального потепления.

Со своей стороны Royal Caribbean Group отмечает, что лайнер Icon of the Seas на 24% энергоэффективнее, чем требует Международная морская организация для современных кораблей.