Крымский кризис и действия Кремля

Антон Барбашин, редактор The Intersaction Project

Комментирует Антон Барбашин, редактор The Intersection Project:

«После громких заявлений Путина мы ожидали динамичного развития ситуации — громких заявлений, действий — со стороны России, Украины, может быть, стран Запада. Но сейчас становится очевидным, что первоначальные заявления Путина о том, что Минский формат больше не имеет значения, заявления Медведева о том, что Россия рассматривает вопрос о разрыве дипотношений с Украиной — это была такая игра в хорошего и плохого полицейского. Плохие полицейские — Путин с Медведевым, а затем уже Лавров уже выступил в роли хорошего полицейского, заявив о том, что разрыв дипломатических отношений Россия рассматривает как вариант, и в принципе готова к обсуждению Нормандского формата. Похоже на то, что Россия в лице господина Лаврова предлагает исключительно дипломатическое урегулирование.

Перед саммитом в Китае 4-5 сентября вполне законно можно предположить, что детали и выводы будут понятны именно по итогам этого саммита. По всей видимости, основная надежда Москвы на давление Вашингтона. Но не стоит исключать европейских партнеров, потому что из переговоров Штаймайера с Лавровым становится понятно, что Германия готова возобновить свою роль, и может быть, все-таки как-то повлияет. Но все-таки, первоначальная критика была адресована европейским партнерам.

Я бы не стал преувеличивать уход Иванова, потому что он был во главе президентской администрации дольше всех предыдущих глав администраций. Из-за того, что кто-то уходит, система не меняется — она в любом случае завязана на Владимире Путине».