Александра Чернова

Шахтеры Донбасса в советское время были едва ли не основным вдохновением для сюжетов в кино. Таким образом советская власть пыталась популяризировать профессию, чтобы увеличить темпы производства, создавая новых героев региона.

С 15 ноября в Довженко-Центре покажут несколько архивных фильмов о горняках, а также лекции исследователей кино.

Шахтерская жизнь насыщена символами, ритуалами и даже вымышленными мифическими существами. Например, такими, как Добрый Шубин. Первая мощная мода на индустриализацию началась с фильма 1930 года Дзыги Вертова «Энтузиазм (Симфония Донбасса)». Именно в этом кино впервые использовали звук, что тогда стало прорывом.

Исследователь украинского кино Александр Телюк в книге «Кинематографическая ревизия Донбасса» пишет:

«Если в досоветском украинском кино тема Донбасса без уверенности упоминается лишь раз, а в 1920-х годах на более 180 игровых фильмов ВУФКУ мы имели только один фильм о Донбассе, то уже с 1930-1950-х, начиная с выхода „Энтузиазма (Симфония Донбасса )“ (1930) Дзыги Вертова до смерти Сталина, из более 250 игровых фильмов, снятых украинскими студиями, 13 посвящено жизни и труду шахтеров Донбасса».

Во влоге Громадского — больше о фильмах «Я люблю», «Непокоренные», «Июльские грозы. Страйк» и о том, как тогдашняя культура формировала образ шахтера.

Поделиться: