Власти Китая заявляют, что отечественные ученые в 2019 году завершат строительство нового реактора, который называют «искусственным солнцем». По словам китайских ученых, устройство способно сымитировать процесс ядерного синтеза, который сейчас Солнце использует для генерации энергии. Об этом говорится в материале в журнале Futurism, передает Science Alert.

По словам ученых, «искусственное солнце» способно достичь ионной температуры, сделает человечество на шаг ближе к использованию силы ядерного синтеза.

Еще в ноябре 2018 китайские исследователи объявили, что устройство, название которого — Экспериментальный усовершенствованный сверхпроводящий токамак (EAST) — смог достичь температуры электронов в 100 млн градусов по Цельсию — такая температура необходима для создания термоядерных реакторов. Это примерно в 7 раз выше, чем реальная температура ионов Солнца.

Чиновник Китайской национальной ядерной корпорации Дуань сюра объявил, что инженеры завершат строительство токамака HL-2M в 2019 году.

«Искусственная солнечная плазма в основном состоит из электронов и ионов ... Именно ионы генерируют энергию в устройстве», — отметил сюра.

Издание отмечает, что устройство может послужить «шаблону» для будущих термоядерных реакторов, «приближая мечту о неограниченной чистой энергии».

Ранее мы писали, что в Китае завершается строительство первого в мире «лежачего» небоскреба, который является частью комплекса Raffles City Chongqing.