McDonald’s потерял права на эксклюзивную торговую марку бургера Big Mac на территории Европейского Союза. Корпорация проиграла дело, в котором решение приняли в пользу ирландской сети быстрого питания Supermac, сообщает Reuters.

Решение Ведомства по интеллектуальной собственности Евросоюза означает, что теперь любые компании могут использовать название Big Mac в своих продуктах. McDonald’s также сможет ее использовать.

Supermac в исковом заявлении пытались доказать, что McDonald’s имеет право на торговую марку, но никогда ее не использует. Ведомство по интеллектуальной собственности не нашло доказательств, что McDonald’s действительно использовало торговый знак Big Mac за последние 5 лет, несмотря на то, что корпорация предоставила в виде доказательства постеры с Big Mac, распечатки с сайтов и упаковки бургеров.

Корпорация все еще может обжаловать решение. Правом на торговую марку McDonald’s обладала с 1996 года.

В Supermac заявили, что довольны победой и теперь расширят свое производство в Великобритании и во всей Европе, чему якобы пытался помешать McDonald’s. В Supermac назвали решение «останавливающим издевательства над торговыми марками» со стороны крупных корпораций.

По словам профессора права из университета Коннектикута, McDonald’s всегда был «очень резким» в вопросах торговых марок и обычно никогда не проигрывал суды.

В 1993 году корпорация выиграла суд против стоматолога из Нью-Йорка, который продавал еду под названием «McDental».

В 2016 году McDonald’s победила в споре с сингапурской компанией, которая хотела зарегистрировать торговую марку «MACCOFFEE».

Поделиться: