Медиа, Webmoney и «республиканский банк ДНР»: кто попал под украинские санкции

Жена министра обороны России, украинский олигарх Сергей Курченко, боевики соккупированных территорий Донбасса, а также медиа, — на сайте президента Украиныобнародовали полный список компаний и физических лиц, которые оказалисьпод санкциями. Громадское рассказывает, кто именно попал под санкции.

Юлиана Скибицкая

Жена министра обороны России, украинский олигарх Сергей Курченко, боевики соккупированных территорий Донбасса, а также медиа, — на сайте президента Украиныобнародовали полный список компаний и физических лиц, которые оказалисьпод санкциями. Соответствующий указ Порошенко подписал несколько дней назад.

По сравнениюс предыдущим годом, перечень стал длиннее на сотнифамилий и организаций. Это разные российскиекомпании, некоторые предприятия аннексированного Крыма и самопровозглашенных«Донецкой народной республики» и «Луганской народной республики». А также СМИ — и не только российские.

Громадское рассказывает, кто именно попал под санкции.

Старые-новые санкции

В 2017 году всписоксанкций включили 1228 физических лиц и 468 компаний. В этом году его расширили до 1748 физических и 756 юридических лиц.

Так, большинство СМИ из списка — это те же издания, которые попали под санкции еще в 2017-ом сроком на один год. Ограничительные мерыдля них фактически продлили— в этот раз на три года. Это телекомпании НТВ, «Первый канал» вместе с другими каналами холдинга, в частности, «Муз-ТВ» и «Карусель»; развлекательный канал ТНТ, РЕН-ТВ, «Россия-24», ВГТРК, телеканал российскогоминистерства обороны «Звезда», «5 канал» Санкт-Петербурга, «Общественное телевидение России». Все они — телеканалы федерального значения.

Как и прошлогодние, новые санкции предусматривают блокировкуфинансовых активов и сайтов этих СМИ. Руководителям компаний, в частности и главам изданий в так называемых «ДНР» и «ЛНР», которые оказалисьв списке, запретят въезд в Украину.

В то же время издание РБК, которое было в санкционномсписке 2017 года, вновыйне вошло.

На сегодня сайты отмеченных изданий еще работают.

Новички в списке

Под санкции попали ряд предприятий, расположенных на оккупированной территории Луганской и Донецкой областей, в частности, Государственное предприятие «Юность» (Луганск), АО«Первомайский механический завод» (Первомайск, Луганская область), а также так называемые «Государственный банк Луганской Народной Республики» и «Центральный Республиканский Банк Донецкой Народной Республики».

Так называемый «Центральный Республиканский Банк Донецкой Народной Республики» также попал в санкционныйсписок.Фото:«Новости Донбасса»

Кроме того, под санкциями отныне также электронная платежная система WebMoney.

В списку попало официальное представительство «Первого канала» в Киеве, однако на сайте Единогогосударственного реестра по отмеченному коду подобного предприятия нет.

Среди других российскихСМИ относительно которых применили санкции — информационное агентство «Россия сегодня», которым руководит Дмитрий Киселев. К слову, фамилия Киселева также сохранилась в санкционномсписке. Хотя санкции относительно агентства внедряли и в прошлом году, нынешние мерыпредусматривают еще и блокировкусайтов изданий, таких как «РИА Новости» и «Иносми», которыевходят в структуру компании.

Под санкциями также российское«Наше радио» и центр радиовещания «ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ».

Фамилия Киселева также сохранилась в санкционномсписке (на фото — президент России Владимир Путин (справа) и руководитель информационного агентства «Россия сегодня» Дмитрий Киселев (второй слева) в пресс-центре Международного информагентства, Москва, Россия, 7 июня 2016 года).Фото: EPA/MIKHAIL KLIMENTYEV/POOL

В то же время, например, холдинга«Комсомольская правда», которыйзанимает пророссийскую позицию и имеет подредакцию в аннексированном Крыму, в санкционномсписке нет. Но его директор — Владимир Сунгоркин — вошел в список физических лиц, которым запретили въезд в Украину.

Среди физических лиц в новом списке также, в частности, жена министра обороны России Лариса Шойгу, депутатГосударственной Думы Елена Мизулина, российскийолигарх Олег Дерипаска, против которого санкции внедрили и в США. Также вспомнили наемников российскойчастной военной кампании «Вагнер», котораяпринимала участие в войне на Донбассе на сторонесепаратистов. Кроме того, документ содержит российскихвоенных, которыевоюют на сторонесепаратистов, и некоторых боевиков из так называемых «ДНР» и «ЛНР».

Российскийолигарх Олег Дерипаска, против которого санкции внедрили и в США, тоже в списке санкций (на фото — президент компании «Русал» Олег Дерипаска (в центре) вовремя Международногоэкономического форума в Санкт-Петербурге, Россия, 17 июня 2016 года).Фото:EPA/ANATOLY MALTSEV

Последний, 1748-й в санкционномсписке физических лиц — олигарх-беглец Сергей Курченко, который в свое время владел «Украинским медиахолдингом». Впоследствии его назвали одним из «кошельков» Януковича. Теперь Курченко работает в России и, по данным российскихи украинскихСМИ, имеет бизнес-интересы в оккупированном Крыму и в отдельных районах Донбасса, которые не контролирует власть Украины.

Украинские СМИ под санкциями

Ограничительные мерыкоснулись также и украинских медиа-ресурсов. Это «Медиа инновейшн групп», в состав которого входят деловые издания, в частности, сайт «Экономические известия». Компанию ожидает заморозкаактивов, запретна финансовые операции, а сайт eizvestia.com должны заблокировать.

Другой украинский ресурс — это также деловой сайт «Украинский бизнес портал». Согласно данным Единогогосударственного реестра предпринимателей, обе компании оформлены через кипрские оффшоры.

Пока неизвестно, почему именно эти сайты попали под санкции. Представители редакций пока никак это не прокомментировали.

25 мая международная правозащитная организация Freedom House и медийные общественные организации призывали украинскую власть воздержаться от блокировкисайтов в рамкахсанкций Совета нацбезопасности и обороны, без соблюдения юридических процедур.

Пока заявление подписали гражданские организации «Институт массовой информации», «Интерньюз-Украина», «Детектор медиа», «Институт развития региональной прессы», а также Freedom House.

Авторы документасчитают, что блокировкасайтов указом президента, а не решением суда, ухудшает ситуацию со свободой интернета в Украине.