За 2020 год политики успели потратить на политическую и социальную рекламу в украинском сегменте Facebook уже более 2,56 миллиона долларов. В то же время с 1 по 25 сентября на нее потратили более миллиона долларов (более 28 миллионов гривен).

Об этом со ссылкой на данные библиотеки Facebook-рекламы сообщает движение «ЧЕСНО».

За первые 25 дней сентября рекламные расходы партий в соцсети выросли вдвое по сравнению с аналогичным периодом августа. В основном реклама появлялась на партийных страницах и личных страницах политиков.

Больше всего денег на это потратила партия «За будущее» — более 203 тысяч долларов. Большинство рекламных сообщений публиковали на страницах Игоря Палицы и Александра Шевченко.

Президентская партия «Слуга Народа» заплатила за рекламу 137 тысяч — больше всего пиарили кандидата в мэры Киева Ирину Верещук и кандидата в мэры Кривого Рога Дмитрия Шевчика.

За ними идут «Наш край» (потратил 64 тысячи долларов), «Европейская солидарность» (46 тысяч долларов), «Оппозиционная платформа — За жизнь» (39 тысяч долларов), «Победа Пальчевского» (38 тысяч долларов), «Пропозиция» (35 тысяч долларов) и «Батькивщина» (25 тысяч долларов).

А традиционная реклама?

Хотя рекламировать себя в Facebook политики начинают все активнее, о наружной рекламе тоже не забывают. Так, расследование Bihus.info показало, что на этот момент больше всего денег на предвыборную наружную рекламу в Киеве потратили партии «Слуга Народа» (16 млн грн) и «За будущее» (14,5 млн грн). В топ-5 также попали «Европейская Солидарность», «Пропозиция» и «Победа Пальчевского».

Когда местные выборы?

Они пройдут одновременно по всей Украине 25 октября. Тогда будут выбирать представителей местных органов власти и городских голов.

Поделиться: